Ом-Намах-Шивайа! | Маха-Шива-ратри; в 2012 году – 20 февраля.

By vedavrat

Ведический праздник Маха-Шива-ратри (МахаШиваратри)
"Великая ночь Шивы"

'Ратри' на Санскрите означает "ночь"; Шива-Ратри – это ночь Шивы. Маха-ШиваРатри – один из самых значимых Ведических праздников, и по традиции всю ночь проводится церемония в честь Шивы — Йагйа (Ягъя/Ягья) Шиве. Также по традиции всю ночь соблюдается пост (с захода Солнца до восхода Солнца следующего дня). Поются мантры Шиве, проводятся пуджи, а утром совершается омовение.

Это день, когда в Чистом сознании больше всего оживлена связь с относительной стороной существования (что символизируется браком Шивы и Парвати). Этот праздник – это очень хорошее время чтобы оживить связь относительного с Абсолютом.

Импульс этого дня может улучшить обе сферы жизни: и духовное развитие, и материальную жизнь, особенно в отношении тех устремлений в жизни, которые направлены на важные свершения и которые трудно достичь.

Шива – это такой аспект Природного Закона, который преодолевает сопротивление эволюции и развитию и разрушает невежество на пути к чистому знанию.

В этот день импульс Созидательного Разума, который дает духовное развитие и просветление и который помогает в осуществлении устремлений, наиболее проявлен и оживлён в Природе. Эта "Ночь Шивы" особенно эффективна для исполнения даже тех желаний, которые трудно достичь.


Есть много подобных событий, рассказанных в Пуранах. Если мы совершаем врату с чистой преданностью и любовью, то без сомнения мы получим благосклонность Всемогущего Шивы.

ШиваРатри-Врата

Шива Шива-Ратри – один из наиболее благоприятных Ведических праздников. Пураны раскрывают значимость этого праздника.

Чатурдаши [четырнадцатый лунный день] Кришна-Пакши [убывающей Луны] каждого лунного месяца называется 'Шива-Ратри'. Этот день в месяце Магха, который длится с середины февраля до середины марта, называется 'Маха-Шива-Ратри'. Последователями Шивы он считается наиболее важной вратой.

Скандха-Пурана описывает четыре Шива-Ратри:
   1) Нитйа-Шива-Ратри (ежедневный Шива-Ратри – каждую ночь).
   2) Маса-Шива-Ратри (ежемесячный Шива-Ратри), который соблюдается в Чатурдаши [четырнадцатый титхи] Кришна-Пакши [убывающей Луны] каждого лунного месяца.
   3) Магха-Пратхам-Ади Шива-Ратри, который соблюдается в течение первых тринадцати титхи [лунных дней] лунного месяца Магха.
   4) Маха-Шива-Ратри, который соблюдается в Чатурдаши [четырнадцатый титхи] Кришна-Пакши [убывающей Луны] лунного месяца Магха. В ночь перед этим Чатурдаши (то есть с 13-го на 14-й титхи) Шива почитается в течение всей ночи.

Существуют разные мнения о дате (титхи — лунном дне), в ночь (ратри) которого празднуют Маха-ШиваРатри. Общепринятно, что Маха-ШиваРатри празднуется каждый год ночью 13-го титхи и днём 14-го титхи Кришна-пакши (убывающей Луны) лунного месяца Магха (по календарю Шаливахана) / лунного месяца Пхалгуны (по календарю Викрама), то есть в течении ночи Трайодаши (28-го титхи) и дня Чатурдаши (29-го титхи). Эта ночь – это последняя ночь лунного месяца перед Новолунием (Амавашйа-титхи).


Празднование ШиваРатри в разных странах

Шива-Ратри в Непале

Шива-Ратри Непал – это земля Шивы, здесь вы можете ощутить его присутствие повсюду. В священных текстах утверждается, что Гималаи – обитель Шивы, или Махадэвы – как он также называется. Шива — Разрушитель зла — является наиболее прославляемым и почитаемым из всех. В Непале есть тысячи памятников, которые прославляют его имя; обычно это Шива-Лингам, который символизирует его. Шива-Лингам считается символом сотворения мира, началом всего.

Шива-Ратри – ночь Шивы, когда Он явился. 'Шива-Ратри' буквально означает "ночь, посвященная Шиве". Это благоприятное празднество приходится на четырнадцатый лунный день убывающей Луны в месяце Пхалгуни (февраль – март). В храм Пашупати-Натх в Катманду, который считается один из самых священных мест где прославляют Шиву, приезжает больше чем 100 000 человек во время праздника Шива-Ратри. Эти преданные прибывают их далека чтобы выразить свое уважение и почитание Махадэве в его священный день.

Храм Пашупати-Натх расположен в восточной части долины Катманду на берегу святой реки Багмати. Пашупати-Натх, который буквально означает "повелитель животных", – одно из многих воплощений Шивы. Он является Дэватой, защищающей Королевство Непал, поэтому Шива-Ратри – это один из главных празднеств Непала. Паломники как со всего Непала, так и из Индии прибывают в Пашупати-Натх чтобы почитать Дэвату в Его день рождения и считается, что это очищает от всех совершенных грехов. Только непальцам и индийцам позволяют войти внутри храма, а туристам разрешено только наблюдать празднество с реки Багмати.

Шива-Ратри – это великий праздник, которого ждут все. Паломники, йоги и святые люди с всей юго-восточной Азии прибывают в Катманду за неделю перед празднеством. В этот святой день они соблюдают пост в течении всего солнечного дня (от восхода до восхода Солнца). На рассвете они совершают омовение или купание в реке и идут к храму.

Пураны — одни из священных текстов — говорят, что если вы почитаете Шиву в этот день, все ваши грехи будут прощены.

На Шива-Ратри храм Пашупати-Натх заполнен поклонниками. Преданные не делятся бедных или богатых, к ним относятся в равной степени; Шива обращаются с нами всеми одинаково. Даже Король Непала и королевская семья воздает должное Пашупати-Натх в этот день наряду с тысячами людей, которые собираются чтобы праздновать Маха-Шива-Ратри. Таким образом это празднество показывает преданность Непала Ведической традиции.

Шива-Ратри в Ориссе

Шива Каждой Ведической Дэвате посвящен отдельный день и этот день считается священным и наиболее благоприятным для почитания. Шива-Ратри — ночь Шивы – это праздник в честь Шивы. В Шива-Пуране Шива говорит своей супруге Парвати, что никакое празднество кроме Шива-Ратри, соблюдаемое его последователями, не даёт Ему так много удовлетворения. Поэтому это праздник соблюдается людьми с всей святостью в 14-й день убывающей Луны месяца Пхалгуна (февраль – март).

Во времена риши [мудрецов] Орисса была место поклонения Шиве. Шиваизм был государственной религией в течение более чем четырех столетий и в результате повсюду были построены бесчисленные храмы, посвященные Шиве. Самый ранние храмов существуют с 6-го столетия нашей эры. С тех пор Шиваизм является великой духовной силой людей Ориссы. В большинстве деревень, сел и городов есть храм Шивы. Поэтому в Ориссе праздник Шива-Ратри проводится с большой духовной преданностью.

Шива-Ратри в Кашмире

Шива Одно из наиболее выдающихся из Ведических празднеств в Кашмире – Шива-Ратри. Для кашмирских пандитов Шива-Ратри – это самый важный духовный праздник. Его празднование осталось неизменным с древних времен. В Кашмире в этот день совершается церемония Ватака-Пуджи и почитаются Шива и Шакти. Исторический эпизод связан с Шива-Ратри: Говорится, что Джабар Кхан, губернатор Кашмира, запретил людям совершать Ватака-Пуджу в этот день зимнего месяца Пхалгуна и вместо этого приказал, чтобы они праздновали это в июле. Люди повиновались приказу, но к всеобщему удивлению в тот день пошел снег в июле.

Господь Шива, всемогущий и вездесущий, находящийся вне всей пустоты, является источником всего. У него есть пять обязанностей: эволюция, поддержание, вовлечение, сохранение и трансформирование. Также, как семя развивается в дерево и через должное время становится опять семенем, точно также вселенская Шакти – энергия — должна возвратиться абсолютному трансцендентному покою (к состоянию Парма-Шивы). Поэтому важность Шива-Ратри может трактована как празднование союза Шивы и Шакти, который символизируется браком Шивы и Парвати. В 9-м столетия кашмирский святой поэт Утпалдева описывая Шива-Ратри написал: "Когда одновременно устанавливаются Солнце, Луна и все звёзды, приходит сияющая ночь Шивы, распространяющая ее собственное сияние."

Кашмирские пандиты обычно празднуют Шива-Ратри в течение 23 дней. Сначала шесть дней посвящены очищению дома и покупке предметов для Пуджи. Затем 2-3 дня проводятся в молитвах. Один день дарят подарки; затем два дня почитают Бхаиравов. Один день предназначен для почитания Шивы. На следующий день самый старший человек в семье делает подарки всем членам семьи. Затем снова – день почитания Шивы. На следующий день раздаётся прасад из орехов и рисовых пирогов. Праздник часто продолжется до Аштами [8-го лунного дня]. Последний день, кроме того, отмечает конец зимы; люди надевают новую и лучшую одежду, семьи собираются вместе.

Ом Намах Шивайа

Семья Шивы – Шива, Парвати и молодой Картикейа
Семья Шивы


Ведические праздники

Print Friendly, PDF & Email