Компьютерная (биорезонансная) диагностика – обман и мошенничество
Уже сколько раз говорили, что т.н. “компьютерная диагностика организма” или “вегетативно-резонансное тестирование“, рекламами которых полны и интернет, и газеты, и столбы – это “развод”, то есть обман и мошенничество, далёкие, не только от настоящей медицины Аюрведы, но и от современной медицины…
Но мне таки приходят иногда письма “сделала компьютерную диагностику организма и нашли столько болячек; теперь они предлагают купить у них их мед-препараты” или “хочу сделать компьютерное резонансное тестирование, насколько оно точно”, что я таки повторю тут тексты о “диагностиках” такого типа.
Компьютерная диагностика
Не устаю удивляться потрясающей наивности людей. Во все времена, постоянно, некоторые “изобретают” чудеса науки и техники, а другие слепо верят им, даже не пытаясь задуматься и разобраться – а что же это им такое предлагают?
Компьютерная диагностика (КД) – это словосочетание затронуло умы многих личностей. Диагностику проводит компьютер — машина, которая якобы никогда не ошибается. Кроме того, теперь не нужно бегать по врачам, выстаивать в очередях. Вместо этого достаточно, усевшись в удобном кресле, ответить на вопросы машины и тут же получить диагнозы и план лечения ваших проблем! Заманчиво?
Откуда берется эта “чудо-программа” диагностики? Ее пишет программист – человек, причём весьма далекий от медицины. И программа работает только в тех рамках, которые ей заданы человеком. Она не может думать, она не может учесть всех наших особенностей. Бытует мнения, что компьютер – это машина, которая не может ошибаться; и этим пользуются жулики в медицине.
В программу закладывают определенный алгоритм диагностики. Создается база заболеваний, где каждому заболеванию соответствуют определенные симптомы или синдромы. В процессе тестирования, используя алгоритм, человеку задаются вопросы. На основании его ответов подбираются симптомы (синдромы), максимально соответствующие группе заболеваний. В конце теста выдается эта группа заболеваний с обозначением в процентах – насколько это заболевание вероятно у данного тестируемого. Чем выше проценты, тем выше вероятность этого заболевания. На сегодняшний день в мире создано более двухсот компьютерных экспертных систем. Но все они не могут выставить 100%-но верный диагноз.
При дисбактериозах, гельминтозах и других подобных заболеваниях симптоматика одна и та же. И никакая КД не определит их, на сегодняшний день это невозможно. Поэтому люди, использующие для этого КД – это шарлатаны, они ничего не смыслят в том, чем занимаются.
Большинство так называемых “Компьютерных диагностических центров” используют программы, где нет даже подобия алгоритма. Такие программы представляют собой набор вопросов, по ответам на которые выводится один или несколько диагнозов без анализа вопросов, Реально работающие компьютерные диагностические системы в СНГ нет.
Сегодня системы КД могут использоваться лишь для обучения врача. При практическом использовании такие системы ничего не дают, поскольку не могут поставить 100% диагноз (над точной системой идут работы, но эти разработки ведутся за рубежом, у нас таких систем нет; в частности, интересна система “Эскулап” профессора Л.Б.Наумова, работающего в Израиле, но и эта система пока тоже в стадии разработки).
А пока по результатам диагностики тестируемый может получить лишь приблизительный и неверный список возможных у него заболеваний и ничего более. Диагноз может поставить только специалист-диагност, проведя методы обследования. Поэтому сходите лучше к врачу-специалисту.
Источник:
Дмитрий Заикин
www.doctor.kz/health/news/2008/02/07/3562
***
Как я был “биорезонансным диагностом”
В 2002-м году я работал в небольшой медицинской фирме, которая специализировалась на компьютерной (биорезонансной) диагностике.
На первом собеседовании с работодателем-гендиректором — молодым человеком — он расписал ситуацию: “новейший диагностический прибор”; даём рекламу везде и всюду; приходит масса пациентов; мы их обследуем по 50$ за процедуру. Прибор называется “Оберон”, производится где-то в Сибири на единственном заводе по конверсионной технологии, есть прямой выход туда, только что закупили партию. Система простая, требует минимального обучения. Схема такая: уже работающий на “Обероне” врач обучает новобранца. Пока вроде ничего подозрительного. Я спросил, в каком мед-учреждении будет проводиться работа. Директор помялся, а потом объяснил, что лучше всего работать в салонах красоты. Мы заключаем взаимовыгодное соглашение с салоном: они нам дают помещение, подгоняют клиентов, а мы делимся доходами – треть врачу, треть фирме, треть салону. Аппарат подключался к компу; требовался цветной принтер распечатывать результаты.
Гендир привёз аппарат, в комплекте была металлическая коробочка с COM-портом, кабель и наушники. Прилагалось также программное обеспечение на диске – софтина под названием “Метапатия”. Инструкция была распечатана с инетовского сайта, разрешительные документы – в виде копий. Среди сертификатов самым близким к медицине было Санитарно-эпидемиологическое заключение Госсанэпиднадзора Челябинской области. В нём было указано, что данный прибор соответствует «Санитарным нормам и правилам устройства и эксплуатации лазеров», «Гигиеническим требованиям к видеодисплейным терминалам, персональным ЭВМ и организации работы», а также «Санитарным нормам допустимых уровней физических факторов при применении товаров народного потребления в бытовых условиях». Остальные документы вообще никакого отношения к медицине не имели.
Мне предложили заключить интересный договор – на изучение диагностических возможностей программно-аппаратного комплекса. Это подвох, который сделает крайним меня. Потому что в договоре не говорилось о том, что будет проводиться полноценная диагностика с выдачей рекомендаций и взиманием денег. Мало того, по результатам диагностики нужно было назначать лечение – “биологически активные добавки” (БАД).
Самым сложным было описание принципа работы: “осциллирующие” и “резонирующие”. На голову испытуемого нужно было надеть наушники с датчиками. Провод наушников идет в коробочку прибора и выходит через COM-порт в комп. Вначале программа запрашивает очень подробные жалобы и анамнез. Потом требовалось ввести результаты лабораторных исследований (анализов).
Затем запускалась собственно программа. В зависимости от введенных жалоб, она “тщательно собирала информацию с датчиков”. По окончании тестирования выдавался большой список вероятностных диагнозов. Чем меньше было значение в колонке, тем больше была вероятность того или иного диагноза. Окончательное решение оставалось за оператором. Сомнительными казались БАДы.
Первый пациент – девушка. Жалоб у неё не было, аппарат быстренько отщёлкал свою программку, а девушка восхищалась картинками на экране – “это моя почка, да?”. Картинки были из атласа, но директор велел на этом внимания не заострять. Она ушла довольная с красочными распечатками. Клиентов не было. За неделю забежала вторая клиентка и убежала, радостно махая распечатками.
Подошло время семинара. На него поехали все “врачи”. Сходка получилась классической – зал обвешан цитатами Дейла Карнеги и гуру MLM, призывами к успешности, увеличению объемов продаж и так далее. Стали выступать серебряные и золотые “мастера”, а также пришедшие к успеху “эксперты”. Меня не покидало усиливающееся ощущение нереальности, все несли чушь. Потом слово дали “к.м.н.”; она поведала аудитории, что создателей метода выдвинули на Нобелевскую премию, чем сорвала пятиминутную овацию; она предостерегла собравшихся от подделок, которые, по её словам, наводнили рынок, копируя чрезвычайно популярное изобретение, а также о желании официальной медицины прибрать прибор к своим рукам и начать требовать от работающих с ним дипломов о мед-образовании и специальных сертификатов (неодобрительный гул в зале). Выяснилось, что у большинства операторов прибора мед-образования не было.
Потом она стала разбирать случаи в диагностике; например, по её словам, если выдавались диагнозы “гипотиреоз” и “гипертиреоз”, следовало ставить обследуемому диагноз “аутоиммунный тиреоидит”, но, главное, лечить, лечить и лечить, всех подряд исключительно БАДами производства их компании. Сначала нужно было назначать “очищающую программу” абсолютно всем на один месяц. После этого назначать повторную диагностику (со скидкой) и расписывать лечение. Лечение добавками должно быть длительным, минимальный курс полгода, потом контрольное обследование, потом снова курс полгода. И так всю жизнь – либо лечение, либо профилактика. А препараты очень недешевые.
После семинара меня начали терзать сомнения насчёт биорезонанса как методики. Я начал гонять аппарат в разных режимах. Во-первых, вопреки строгому запрету директора запускать программу без пациента, повесил наушники на стул, ввёл жалобы и анамнез, соответствующие язвенной болезни, и запустил диагностику. Программа честно обсчитала стул и выдала эрозивный гастрит, язву желудка, язву ДПК. Во-вторых, одел наушники на себя и в жалобах, анамнезе и анализах смоделировал некую патологию почек. В-третьих, стал менять различные данные о себе – возраст, пол, жалобы, анамнез. Но всегда результат был одним и тем же: на что жаловался, от того и лечить предлагали. Еще одна интересная закономерность, если я указывал, что “пациент” на повторном приеме, результаты ВСЕГДА оказывались лучше, чем при тех же исходных данных, но для первичного пациента. В-четвертых, усложнил задачу, привез аппарат домой и прогнал через него семейство, так же меняя входные данные. Результаты у одних и тех же людей получались совершенно разными. Они не зависели от того, на ком висят наушники, главное – что вводилось в программу.
После этого оставил аппарат администратору и попросил отдать тому, кто за ним придёт. Кстати, по словам манерного гендиректора, стоил 2000 баксов. Он предлагал нам выкупить аппарат сразу или постепенно.
Позже попались мне физики с математиками (кандидаты и доктора наук), которые объяснили, что описанного в документах принципа работы не существует в природе, что это просто набор терминов, разбросанных исключительно из соображений красивости текста. А математики объяснили, что такая программа называется экспертной системой принятия решения и действительно целиком зависит от введенных в нее начальных данных. То есть это некий вспомогательный инструмент для врача – что не забыть спросить. Но никак не уникальная диагностическая методика, позволяющая выявлять заболевания. Наушники вскрыл специалист по мед-технике – датчиков внутри обнаружено не было.
После этого случая я плотно засел за изучение сайтов FDA, Кокрановского сообщества, штатовской Национальной научной медицинской библиотеки, Стивена Баррета и прочих источников по различным околомедицинским способам обмана клиентов.
К сожалению, метод в итоге “продавили” через минздрав, он получил все необходимые разрешительные документы, его используют в МЧС, а также в некоторых университетах. А Медведев еще и школьников предлагает проверять. :-(
Уверен, что найдутся сторонники биорезонаторов или сами диагносты, которые скажут, что это был неправильный аппарат, который специально был создан для дискредитации настоящего метода, что истинное учение (аппарат и программа) только у них и больше нигде. Ведь получил же метод регистрацию в минздраве. Чем я больше узнаю внутреннюю кухню минздрава, тем меньше доверия мне внушают любые его регистрационные и разрешительные документы. За этот год уровень доверия переместился с нуля в зону отрицательных значений.
Источник:
Военврач
uncle-doc.livejournal.com/163341.html