Дханвантари-Джайанти — День Дханвантари; в 2011 году – 24 октября

By vedavrat

Происхождение древнейшей науки излечечения и сохранения здоровья, известной как Аюрведа утеряно за многие тысячелетия. Согласно древнему тексту Чарака-Самхита эта “наука жизни и долголетия” – вечна и открывается в каждой вселенной в каждом из её бесконечных циклов мироздания и разрушения. Эта наука исцеления раскрыта великими мудрецами и богами. Иногда сам Верховный Господь спускается как аватар (воплощение) Дханвантари и заново возрождает традицию Аюрведы. Это чрезвычайно редкое явление Бога записано в Ведической литературе.

Появление Дханвантари празднуется каждый год в 13-й лунный день (Трайодаши) растущей Луны за несколько дней перед праздником Дивали (Дипавали).

Дханвантари – Отец Науки жизни (Аюрведы)

Dhavantari :: Дханвантари - отец (основатель) Аюрведы Дханвантари – имя врача Дэвов (Богов). Аюрведа – название науки жизни. ‘Айу‘ означает “жизнь”, а ‘Веда‘ означает “знать”. Следовательно, Аюрведа означает науку, знанием которой жизнь может быть продлена и природа жизни может быть познана. Есть четыре священных книги (священных писания) в Индии: Риг-Веда, Сама-Веда, Йаджур-Веда и Атхарваведа. Эти Веды являются не написанными человеком, мудрецы познали священное, высшее знание. Аюрведа является Упангой (подразделом) Атхарваведы.

Происхождение Аюрведы было дано правителем Диводаса Дханвантари в трактатах Сушрута, Паускалавата, Аурабха, Ваитарана и других. В Сушрута-Самхите Дханвантари упоминается как учитель Салйа-Тантры – основной хирургии. Господь Дханвантари утверждает, что получил знание Аюрведы от Индры, Правителя Дэвов (Богов). В священных писания Древней Индийской Медицины указано, что Брахма сначала разъяснил Аюрведу Праджапати. Праджапати преподала ее двум братьям Ашвини-Кумарам. От этих братьев-близнецов Индра изучал Аюрведу и впоследствии от Индры, Господь Дханвантари получил знание.

В Сушрута-Самхите происхождение медицинской науки описано следующим образом: Дханвантари, Король Банаресе (Каши), сидел в своей уединенной хижине, окруженный святыми мудрецами. Сушрута обратилася к Дханвантари и сказал: “Нам жаль видеть людей, страдавших от болезней. Мы желаем изучить Аюрведу у Вас чтобы вылечить болезни этих ищущих удовольствия людей, чтобы защитить себя и для общей пользы человечества. Пожалуйста преподаете нам эту Науку Жизни.” Господь Дханвантари ответил: “Вы подходите и готовы получить обучение в Аюрведе.”

Брахма составил Аюрведу в ста тысячах Шлок и тысяче глав. Но после принятия во внимение короткой продолжительности жизни и ограниченного интеллекта обычных людей, Дханвантари разделил Аюрведу на восемь томов: Кайа, Чикиста (медицина); Кумарабхртйа (педиатрия); Расаяна-Тантра (гериатрия, наука омоложения); Салйа (хирургия); Салакйа (болезни рта, глаза, уха, носа, горла и офтальмологии и хирургия); Агада-Тантра (судебная медицина); Бхута-видйа и Ваджикарана Тантра (наука, связанная с сексом). Дханвантари обучал Сушруту науке медицины и хирургии. Это в значительной степени включает в себя явления, знания, теорию и аналогию.

Дханвантари показал искусство исцеления хорошо образованным, квалифицированным и полным энтузиазма ученикам. Даже сегодня искусство исцеления делится в подобные подразделы – анатомия, физиология, патология, судебная медицина, хирургия, медицина лекарств, педиатрия, гериатрия и другие. В искусстве исцеления изумительные мысли были раскрыты Дханвантари самом ясным и богатым языком. И они подкреплены точными описаниями и соответствующими сравнениями. Восемь разделов, выстроенные и преподанные Дханвантари приблизительно 600 лет до нашей эры, даже сейчас все ещё остаются в большой степени беспрецедентными, определенными и бесспорными.

Праздование Дивали открывается воспоминанием о Правителе Дханвантари. Для этого в время сумерек лампа зажигается на входе у двери. Это означает гостеприимство к Дханвантари, дающему всё для здоровья и счастья в жизни.

Om Dhanvantaraye Namaha