Bork, Vinzer, Vitesse, Vitek, Scarlett, Greenfield, Tess и многие другие – это российские компании
Bork Electronic, Vinzer Corporation и Vitesse France вводили покупателей в заблуждение, указывая, что производят свои товары в Европе, — таков итог расследования Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Расследование в отношении производителей бытовой техники Bork, кухонной посуды Vinzer и Vitesse завершено. Признаки нарушения антимонопольного законодательства выявлены, возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства. Bork, Vinzer и Vitesse вводят покупателей в заблуждение относительно места производства товара (нарушение ст. 14 закона «О защите конкуренции»). На упаковках (коробках) и в документах на товары этих фирм странами-производителями указаны Германия, Швейцария и Франция соответственно. У всех компаний никаких фабрик в Европе нет.
Президент компании Vitek Андрей Деревянченко на старте своей карьеры совмещал торговлю техникой с работой охранником и 5 лет назад он зарегистрировал в Австрии торговую марку Vitek. Место регистрации позволяет Vitek писать на коробках “Производитель: Австрия”.
Евгений Назаров, основатель бытовой техники Vigor зарегистрировал её в Венгрии, а в Москве находится офис Vigor в арендуемой у завода “Вымпел” комнате, где сидят 20 человек. Директор Vigor Александр Назаров не скрывает, что вся бытовая техника их, как и любой другой российской, компании покупается в странах Юго-Восточной Азии.
Торговая марка Scarlett (принадлежит компании Arima Holding Corp., совместному детищу китайцев и россиян), производитель чайников, зарегистрирована в Англии в 1996 году.
Rolsen — марка, придуманная в 1995 году выпускником МФТИ Сергеем Белоусовым — используется для телевизоров, домашних кинотеатров, мониторов, мобильных телефонов и стиральных машин. Выпускается на заводе во Фрязино (детали закупают в Юго-Восточной Азии).
Торговая марка Kaiser якобы работает на рынке как немецкая компания с середины 90-х и придумана основателем Павлом Логиновым. Её Логинов делает на заводе в Польше.
Марки Techno, Trony и Elenberg тоже ни разу не западные. Они принадлежат крупным розничным сетям “Техносила”, “Мир” и “Эльдорадо” соответственно. Они и присутствуют только в магазинах этих сетей.
Bork, продвигающий себя как якобы немецкая техника, есть практически во всех магазинах, это – бренд сети “Электрофлот”.
Компания Milagro работает на рынке с 1998 года и специализируется на растворимом кофе. Как рассказывает директор компании по маркетингу Никита Морев, когда они только начинали работать, доверия к западным производителям бодрящего напитка у нашего покупателя было больше, поэтому и пришлось прибегнуть к иностранному имени. Делают Milagro в России, а офис компании располагается в Германии.
Еще одна компания — Kaffa Industries, известная в России своим растворимым кофе, работает всего три года. Ее название выдумано, как и название вида кофе Kaffa Elgresso (elgresso — просто красивое придуманное слово, ничего не означающее). Kaffa производит кофе на двух заводах в Подмосковье.
Бренды Greenfield, Tess и Jardin принадлежат питерской компании «Орими Трейд», а Curtis & Patridge – производителю «Май». Покупателю хочется верить, что марка, которую он выбирает, изготовлена из уникальной воды единственного в мире затерянного ледника в Тихом океане по рецепту вымершего племени, и он готов платить за это дополнительные деньги. Чай Greenfield позиционируется в премиальном ценовом сегменте как произведённая по заказу и под контролем компании Greenfield Tea Ltd., которая была учреждена 10 августа 2003 года в санкт-петербургским производителем чая «Орими Трейд», продукция на российском рынке на упаковке показывает сайты с британскими доменами и лондонские адреса, однако информация об истории фирмы скрывается.
Известная марка Faberlic начиналась в 1997 году и называлась “Русская линия”. До этого её основатели Алексей Нечаев и Александр Даванков торговали на рынке ценных бумаг. Потом пробовали производить биодобавки и бытовую химию, но в итоге решили заняться косметикой. Поначалу компания даже хотела сыграть на том, что она российская. Но исследования показали парадоксальные вещи. Наши женщины хотят видеть у себя на туалетном столике стильную упаковку с космополитическим названием. Новое слово для “Русской линии” придумывали целый год. В результате решили синтезировать слова faber и “лик” (lic). И для иностранного, и для русского уха слово новое, и оно по задумке производителя должно вызывать у покупателя ассоциации с известным всему миру Фаберже. В этом году компания Faberlic проводила опрос среди своих покупательниц, с помощью которого выяснила, что 29% принимают её за иностранного производителя, а 24% считают, что это совместное производство. На самом деле делают косметику на двух заводах — в Балашихе и Подмосковье.
Сеть магазинов одежды Sela, являясь российским брендом, принципиально не переводит на русский язык свой слоган Feel The Same, которому уже лет 10.
Никакого обувного мастера Carlo Pazolini не существует и никогда не существовало. Звучит, конечно, прекрасно. Ласкает слух всякой женщины, которая живет с твердым и справедливым убеждением, что лучшая в мире обувь – итальянская. Carlo Pazolini Group – это название российской компании, у которой есть собственные обувные фабрики в России и Китае и сеть фирменных магазинов.
TJ Collection, которая, как пишут в пресс-релизах, “была создана в Великобритании в 1992 году”, выпускает обувь под тремя торговыми марками: TJ Collection, Chester и Carnaby. Производятся они все, опять-таки судя по пресс-релизам, на “семейных обувных производствах Италии и Испании с использованием ручного труда”. Продумано было все до мелочей. У каждой марки – своя целевая аудитория. TJ Collection покупают следящие за модой представительницы среднего класса; Chester – любители добротной классической обуви; Carnaby – молодежь. Удивляло покупателей только одно – когда они, отправившись по делам или в отпуск в Англию, пытались найти магазин любимой марки, ничего не выходило.
Ростовский бизнесмен Владимир Мельников шьет джинсы, джинсовую одежду, детский и взрослый трикотаж в Ростове и больше нигде, очень гордится успехом своего предприятия, две его марки называются Gloria Jeans и Gee Jay.
Питерская фирма “Август Плюс” производит и продает женскую одежду под торговой маркой Oggi . Само слово oggi – итальянское, так что покупательницы в массе своей считают марку итальянской.
Обувь Ralf Ringer традиционно считают то ли немецкой, то ли австрийской. Но, на самом деле она производится на фабриках в Москве, Владимире и Зарайске.
Обувная сеть Tervolina шьёт в Тольятти на фабрике “Лидер”. Да и название Tervolina осталось с тех времён, когда свою обувь фирма не шила, а импортировала ее из Чехии и Венгрии.
Camelot — бренд молодежной обуви — тоже российский. История компании “Camelot” началась в 1996 году с открытия небольшого магазина. С 1999 года появилась обувь, сделанная не в Британии, а в Польше и Китае под контролем российской компании.
Сеть магазинов “Спортмастер” обладает целой линейкой самых разнообразных брендов одежды и обуви. По большей части, продукция под этими брендами продается в самих магазинах.
Другие российские марки, которые выдают себя за западные:
Demix, Outventure, Joss, Exxtasy, Termit;
спортивное оборудование Torneo;
Товары для дома BergHOFF;
одежда Motor;
канцтовары Erich Krause;
оконные технологии Proplex
и так далее.