Люди скармливают океан кошкам и свиньям

By vedavrat

Люди скармливают океан кошкам и свиньям
Комментарий: капитан Уотсон.
Перевод с англ.: “ВИТА”.
Разрешено к распространению

Многие годы я докладываю о необыкновенном расточительстве в отношении морской дикой природы, идущей на корм сельскохозяйственным животным.

Кормление свиней и кур рыбой превратило их в двух наиболее плодовитых морских хищников на планете. В то время, как некомпетентные правительственные бюрократы от рыболовства по всему миру кричат о том, что тюлени, дельфины, киты и морские птицы съедают подчистую рыбу, целые популяции многочисленных морских видов буквально вычерпываются на прокорм промышленно разводимых кур и свиней или для разведения в неволе лосося в перенаселенных морских концлагерях. Однако имеется ещё один наземный хищник, доминирующий теперь в море – прожорливый домашний кот! Исследование доктора Джованни Турчини (Giovanni Turchini) и профессора Сена Де Сильва (Sena De Silva) из Универститета Дикин в Австралии подтверждает правдоподобность моих предыдущих докладов о том, что домашние кошки съедают больше рыбы, чем многие виды тюленей. 2,48 миллионов тонн рыбы идет ежегодно на промышленное изготовление кошачьего корма.

Для сравнения – серые тюлени северной Атлантики потребляют всего 314 тысяч тонн рыбы. Гренландский тюлень, которого правительство Канады очернила, как “рыбожора”, ежегодно съедает, по сведения канадского провительства, 890 тыс. тонн мойвы, 186 тыс. тонн арктической трески, 37 тыс. тонн атлантической трески и 350 тыс. тонн песчанки северной. Что в сумме – 1 393 000 тонн. Гренландский и серый тюлени вместе съедают приблизительно 1,7 миллионов тонн, что на 780 тысяч меньше, чем съедают домашние коты. В одной только Австралии домашний кот потребляет в среднем 13,7 килограмм рыбы в год, что превосходит ежегодное 11 кг на душу населения, съедаемые австралийским местными жителями. Коты едят больше рыбы, чем люди.

Большинство скармливаемой котам рыбы это сардины, сельдь, анчоусы и мойва – та же рыба, которая состовляет основу рациона более крупной рыбы, такой как треска, тунец, рыба-пила, равно как и морских млекопитающих и птиц. Это та самая, так называемая “кормовая” рыба, вылавливаемая в чудовищных количествах на корм скоту и выращиваемому на фермах лососю. Эта же рыба идет на производство рыбьего жира и даже удобрений. По сути, эта маленькая рыба – “подножный” корм для более крупной, морских птиц и млекопитающих, которые охотятся на неё и зависят от неё. Массовое потребление напрямую ведёт к крушению основного рыболовства.

Это одно из величайших преступлений на почве безответственности рыболовной промышленности – истреблять этих маленьких рыб на корма и рыбий жир. “То, что кормовая рыба идёт на корм фермерской рыбе, много критиковалось, с тем замечанием, что лучше бы она шла напрямую на корм человеку, особенно среди беднейших народов мира. Однако, мало внимания уделялось тому, какое количество кормовой рыбы используется при изготовлении кормов для домашних животных”,- говорит доктор Джованни Турчини. “Количество домашних животных растёт в мировом масштабе. Промышленность движется в постоянном увеличении производства продукции и рекламы кормов класса премиум и супер-премиум. Эти гурманские корма содержат значительное количество рыбы, которая могла бы напрямую идти для потребления человеком, в то время, как могли бы использоваться отходы, неподходящие для человеческого стола, такие как побочные продукты при филеровании рыбы”.

Д-р Турчини считает, что предполагаемое количество кормовой рыбы, используемой в промышленном производстве кормов для домашних животных, выдвигает на передний план давно необходимое обсуждение вопроса, требующего дальнейшего и срочного расследования. Также требуют упоминания и другие отрасли, использующие рыбу как продукт еды не для человека, такие как выращивание животных на мех (рыба идет в корм для животных звероферм), корм для аквариумных рыб, приманка и наживка для развлекательной рыбной ловли и приманка для коммерческой промышленности раков.

“Главная проблема не в защите домашних животных против аквакультуры или другой земледельческой/животноводческой деятельности сельского хозяйства, а в необходимости более объективного и прагматического подхода к использованию ограниченного и уменьшающегося биологического ресурса, для блага человека”.

Это – позиция д-ра Турчини.

Моя же позиция такова, что рыболовная промышленность должна оставить маленькую рыбу в покое для обеспечения большей рыбы, морских млекопитающих и птиц. Рыба даже не является естественной пищей для кошек, и гурманская рыбная еда для них – это всего лишь демонстрация нелепой экстравагантности хозяев кошек. Выращивание лосося на фермах это немыслимое расточительство рыбы из океана, а кормление свиней и кур наиболее безответственное использование живых ресурсов, какое только можно представить.

Эти маленькие рыболовные хозяйства экологически преступны. Сейчас они нацелились на зоопланктон, как средство для переработки его в белковую пасту для скота. Люди вместе с их домашними животными буквально выедают системы жизненной поддержки наших океанов, и в будущем человечество тяжело заплатит за эту экологически равнодушную эксплуатацию.

Винить тюленей в том, что они едят рыбу, которую мы скармливаем котам, заносчиво и невежественно.

Никому и в голову не придёт забивать котят до смерти дубинами, как мы поступаем с тюленятами. Если бы кто-нибудь додумался это делать, крики негодования и ужаса были бы невыносимы, при том, что мы балуем один вид, который ест рыбу, которая не является его естественной пищей, в то же время выбивая мозги из другого вида, который эволюционировал жить в гармонии с рыбами.

Тюлени контролируют популяции рыб, которые в предшествуют другим рыбным популяциям. Например, гренландский тюлень охотится на мойву и скумбрию, которые в свою очередь, кормятся молодой треской. Меньшее число тюленей означает больше мойвы и, как следствие, более высокую смертность среди молодой трески. Тюлени также распространяют питательные вещества в море в форме экскрементов, последов от родов и свои собственные тела после смерти. Домашние кошки же совершенно не вносят никакого вклада в морскую экосистему помимо инородных бактерий и вирусов, которые спускаются в водяные системы с их экскрементами. При всем этом правительства и рыбаки чернят тюленей в то время, как сами вылавливают миллионы тонн рыбы на корм котам.

Тюлени работают, чтобы выжить, котам не надо делать ничего, чтобы заполучить свою еду из моря, кроме как быть украшением человеческому тщеславию.

Каждый, кто кормит рыбой своих кошек (то есть кормами для животных), вовлечён в увековечивание экологического преступления. Каждый, кто покупает “гурманскую” рыбу, демонстрирует ужасающий уровень экологической невежественности.

В наших океанах тюленей массово вырезают, морские птицы голодают и умирают. На наших глазах океаны превращаются в безжизненные пустыни.

Только в Соединенных Штатах больше 85 тысяч рыболовецких судов опустошают океаны, обдирая жизнь со дна, с поверхности и с середины, переворачивая камни, круша кораллы, причиняя ущерб структурам, предоставляющим убежище молодым рыбам. Жизнь наших океанов не переживет бешеную атаку тяжелого оборудования, длинных лесок, ловушек, дрифтерных сетей, траулеров, неводов и ядов.

Даже тропические коралловые рыбы не в безопасности, пока мы вытягиваем их из моря миллионами для аквариумной торговли. Рыбаки часто извлекают их при помощи отбеливателя, убивая многих в процессе.

Похоже, промышленность очень гордится и хвастается своей возможностью искоренить рыбу в море.

Как мы собираемся когда либо остановить уничтожение наших океанов?

Я вырос в рыболовной деревне на рыбе, омарах, гребешках, морских молюсков, устрицах и даже морской капусте. Больше я не ем рыбу. Я смотрю на это, как на экологическое преступление, потому что я вижу, как уменьшается ее поголовье, и я вижу, как экосистемы превращаются в безжизненные из полных жизни. И меня ужасает то, что мы можем быть настолько нечувствительны и так экологически тупы.

Я поинтересовался положением дел в рыбном отделе нашего местного продуктового магазина. Там был чилийский морской окунь, исчезающий вид – но все-таки на продажу. Самая дешевая рыба была выращенная на ферме – эти уродцы с искуственными цветами их болотистой, болезненной мякоти. Были там фальшивые ноги краба (т.н. “крабовые палочки”), сделанные из сайды, превращенные в искусственного краба с помощью химических красителей и запахов. Были осьминог и кальмар, и множество мидий и устриц. Люди платили 20 долларов за маленький сверток сырого тунца для суши, и были там рыба-пила и акула, наполненные ртутью.

Стоит посмотреть на рыбный отдел, и кажется, что пока еще нет недостатка в рыбе. При этом, для того, чтобы эти полки не были пусты, самая большая в истории штурмовая флотилия в более чем 2 миллиона кораблей и лодок опустошает и насилует океаны каждый день, буквально вычерпывая жизнь из моря. Эти суда выходят из каждого порта в мире, чтобы развертывать орудия массового поражения в виде дрифтерных сетей, неводов, траулеров, лесок, блесен и, словно огромные пылесосы, высасывать рыбу из моря.

Эта армада варьируется от массивных многомиллионо-долларовых траулеров и неводов до немощных шаланд с лесками и ржавыми крюками, поддерживаемыми пустыми бутылками из-под отбеливателя.

Такой вид беспощадной охоты и подхода по принципу уничтожения никто бы не потерпел, если бы мы преследовали наземную жизнь в такой манере. Мы презрительно отвергаем африканцев в Конго, которые едят мясо жирафов, слонов, горилл и бегемотов, как часть проблемы, виновных в исчезновении жизни в том, что осталось от дикой природы Африки. Охотиться на льва и забить его тоже самое, что охотиться и убить акулу. Убийство слона в африканской саванне ничем не отличается от убийства голубого тунца в Северном Атлантике. Когда бедные африканцы убивают жирафа, чтобы съесть его, мы клянём их в разговоре между кусками тунца в суши-баре или поедая рыбу-меч в ресторане. Это наша типичная и отличительная черта разобщения и чванства, и это демонстрирует наше полное отчуждение от экосистем, которые нас сохраняют.

На эволюцию морской жизни очень сильно влияет быстрое и недавнее представление ей наземных хищников. Таких как свинья, курица, домашняя кошка и человек.

Эти новые хищники создали хаотичную атаку на морскую жизнь, которая быстро сокращается во всех видах в наших океанах. Мы буквально пожираем их, ведя к полному упадку.

Сложно представить себе, что маленький котенок, поедающий гурманского тунца, это агент аква-уничтожения, но действительность такова, что домашние кошки, наряду с людьми, свиньями и курами угрожающе быстро уничтожают жизнь морей.

Пол Уотсон

Перевод с англ. – Центр защиты прав животных “ВИТА”
http://www.vita.org.ru/veg/veg-fish/cats-eat-ocean.htm