Выступление Раджи Раама на Гуру-Пурниме
Выступление Раджи Раама на всемирном праздновании Гуру Пурнима
18 июля 2008 г., во время празднования Гуру Пурнима, проходившего в столице Всемирной Страны всеобщего Мира, Нидерланды, д-р Беван Моррис напомнил всем участникам празднования, что Радж Раам – первый правителем Всемирной Страны Всеобщего Мира.
Затем Махараджа Адхираджа Раджа Раам обратился ко всем присутствующим. Он сказал, что было время, когда многие из нас даже не знали о Гуру Пурнима, а если и знали, то не понимали её значения.
Махараджа Адхирадж Раджа Раам процитировал на санскрите, а затем на английском языке ведическое выражение «Мы состоим из блаженства, мы живем в блаженстве, мы приходим из блаженства и возвращаемся в него, мы существуем в блаженстве». Такова наша реальность, сказал он.
“Основное послание Гуру Дэва было таким: «Жизнь по своей природе полна, жизнь естественно полна». Множество традиций духовности, религии и знания воспевают славу человеческой жизни, понимая человека как образ Бога, и говоря, что ангелы поклонились, когда был создан человек. Со временем люди забыли эту реальность или никогда не понимали, что это такое. Ум, занятый повседневными делами, становится узким; он занят всё более мелкими вещами, а Реальность забывается. Даже в Ведической Традиции, говорил Махариши, пыль времени покрыла истинную ценность Веды, и, как говорится в ведических текстах, мы видим, что великие инкарнации и великие откровения величайших святых и божественных существ всегда происходили ради возрождения Веды, ради возрождения и возвращения Целостного Знания.
Благодаря ведическим пандитам это знание передавалось из поколения в поколение, от отца к сыну, на уровне декламирования. Его начали переводить, и оно стало почти философией, я сказал бы даже, религией. На уровне смысла оно имело огромное значение для жизни общества, но утратило свою истинную, полную эффективность, свою истинную, целостную суть. Это произошло в результате очень незначительной ошибки, неверного понимания. Одно небольшое отклонение, крошечное искажение – и всё это принимает другое направление…»
Махараджа привел пример выражения «В начале было слово». Он сказал: «А что было в начале начала начал и до начала? До слова был звук – звук «А» (первый звук Рк Веды). Один звук. И это была вибрация Природного Закона. Но до звука было безмолвие. Это очень простое знание, и оно кажется очень занятным для понимания, но на уровне основы жизни это полностью всё меняет. Потому что, если мы скажем, что вначале были ветви или плоды, то мы увлечемся плодами и забудем о корнях. Вначале было семя в поле, безмолвное семя, а затем – корни, дерево, ветви и плоды. Если мы забываем поливать корни, то не получим плодов.
Вклад Махариши – это возрождение понимания Природного Закона, возрождение понимания Брахмы, Целостности, как “ниргуна ниракар Веды”, как “ниргуна ниракар Брахмы” («ниргуна» означает «без качеств, абстрактный»), но также и как “Сагуна сакар Веды” (что означает «с качествами»).
Итак, есть безграничное поле чистого Бытия, безмолвие, это реальность всего в творении. Фактически, всё творение – не что иное, как история безмолвия. Когда мы читаем Веду, есть звук и тишина, звук и тишина, звук и тишина – мы говорим, безмолвие между слогами, безмолвие между словами перемежает звук… Безмолвие – это переход, в котором один звук коллапсирует, а второй возникает. Так происходит творение. Жизнь – это вечные изменения и преобразования, и каждое изменение и преобразование происходит посредством этого коллапса и возникновения, коллапса и возникновения.
Суть этой истории, секрет жизни, истина жизни заключается лишь в том, чтобы рассказывать историю безмолвия. Рассказывать историю Абсолюта. Может быть, вам понравится думать об этом так: Абсолют чувствовал себя очень одиноким и хотел заняться чем-то приятным, поэтому он рассказал свою историю в виде творения. И если мы считаем жизнь чем-то иным, то можем пойти по ложному пути, на основе неправильного понимания. Жизнь начинается там и возвращается туда снова и снова, рассказывая историю безмолвия. Если внутри нас есть это безмолвие, то у нас есть вся история жизни; у нас есть всё. Такова реальность истинного и простого учения о просветлении, которое Махариши дал миру.
Махараджа продолжил: «Это – секрет жизни, вся полнота секрета. Это интеллектуальное знание прекрасно, величественно, но чтобы реализовать его на практике, Махариши дал также технологию.
Итак, это – наука жизни, философия жизни, религия жизни, целостность жизни на уровне знания и понимания, а также технология, позволяющая постичь истинное значение жизни, жить истиной жизни, получить прямой ее опыт.
То, что сделал Махариши, просто невообразимо: первый опыт трансцендирования, который ощутил каждый из нас – неважно, по какой причине мы обучились Трансцендентальной Медитации – этот первый момент трансцендирования – и наша жизнь стала совсем другой. Она полностью преобразилась».
Затем Махараджа рассказал о своем опыте, что в юности, когда «каждый стремится понять вселенную» и определить свое призвание, он решил, что хочет быть святым, «потому что святые с Богом говорят, с Богом живут, они ощущают Бога и кажутся такими счастливыми и блаженными. Представители многих традиций – мудрецы Индии, святые и мудрецы буддизма, христианские святые, святые из других религий, – всё это кажется таким величественным».
Махараджа понимал, что есть разные пути к достижению святости, и ему казалось, что он не готов к этому. В одном писании было сказано, что необходимо отказаться от всех своих привязанностей и следовать за Ним. Это звучало прекрасно, но он не мог сделать этого: он хотел стать ученым, врачом и многого достичь.
Затем он обучился Трансцендентальной Медитации и программе ТМ-Сидхи, стал учителем Трансцендентальной Медитации и приехал к Махариши, чтобы быть с ним, чувствуя полноценную связь с миром – “никакого ощущения потери”. Махариши говорил, что человек должен наслаждаться 200% жизни, «и я чувствовал, что живу на 200%, переполненный огромной радостью и блаженством». “И всё же, – продолжал Махараджа, – это был путь к той реальности жизни, о которой человек мечтает, и неважно, насколько мы постигли ее, по какой причине ступили на этот путь. Те, чьи глаза и уши были открыты, чье сердце было открыто, чей ум был открыт, ясно ощущали и понимали, что всё это были шаги развития, роста, прогресса в направлении все большего и большего опыта истинной реальности жизни и просветления.
«Итак, на уровне практичности – не только полного знания жизни, данного нам Махариши, но и на уровне технологии – нас берут за руку и дают нам простую технику, требующую всего 20 минут утром и вечером, а затем направляют нас по стезе эволюции, шаг за шагом, к высочайшей цели».
Махараджа рассказал притчу о человеке, который шел по берегу океана и увидел мальчика, который зачерпывал воду из океана и выливал ее в небольшую лунку, выкопанную им в песке. Оказалось, что мальчик хотел поместить в свою ямку всю воду океана. Человек сказал мальчику, что это невозможно, точно как же как невозможно поместить всю полноту понимания вселенной в свое ограниченное сознание.
«Махариши делает эту лунку большой, как вселенная, и помещает туда вселенную. Он пробуждает нас к нашей истинной реальности, показывает нам, кем мы являемся на самом деле, помогает нам осознать, что мы есть Абсолют. Мы – Абсолют. Мы сливаемся с ним, мы – это он: нет лунки и океана, нет маленького существа и большой реальности. Каждый из нас – это Полнота, Абсолют, чистое, целостное существование. Каждый человек – это целостность. “Айам Атма Брахм”, “Тат твам аси”, “Сарвам кхалвидам Брахм”, “Ахам Брахмасми” («Атма (высшее «Я») есть Брахм, Всецелостность», «Ты есть То», «Вся вселенная есть Брахм», «Я есть Брахм, Полнота»).
Мы являемся этой абсолютной реальностью, и у нас есть знание и технология ее достижения. Знание Махариши является завершенным и целостным в каждом своем аспекте. Но мы являемся Полнотой не только на уровне сознания, не только на уровне определенного умственного опыта. Даже на уровне тела, на уровне физиологии мы являемся этой Всецелостностью, этой Полнотой. «Ведо’хам” – «Я есть Веда»: это не игра воображения и не просто красивое выражение. Это – реальность на физическом уровне, к которой привел нас Махариши. Мы можем подтвердить с научной точки зрения, что физическое тело человека является точной копией Всецелостности. Именно поэтому человеческая физиология способна поддерживать эту Полноту. Именно поэтому человек может жить в сознании Бога, сознании Единства и сознании Брамана.
В физической реальности мы можем жить полнотой Брамана. Какой совершенный, невероятный и уникальный дар – получить человеческое тело, а также дар Учителя, позволяющий вам познать Полноту, Всецелостность и жить этой Всецелостностью в человеческом теле.
Вот путь, по которому все мы идём. Вот реальность, которую Махариши культивировал в нас. Это – дар, который мы можем предложить Гуру Дэву сегодня – прекрасный дар Махариши, позволяющий нам быть сегодня здесь и предлагать самих себя в качестве подношения его божественному Учителю, и делать это в блаженстве, радости и благодарности Махариши».
В заключительной части своего выступления Махараджа Адхирадж Раджа Раам говорил о том, что у каждого человека в мире есть возможность ступить на путь скорейшей эволюции. «Конечно, мы не забываем, что точно так же, как многие из нас пришли к Трансцендентальной Медитации по разным причинам, будь-то улучшение здоровья, улучшение сна, улучшение успеваемости в школе или ради ощущения большей полноты, большего величия жизни – мы пришли со всеми этими различиями в понимании жизни, и теперь нет необходимости повторять эту историю о человеке, который сказал “оставить все и следовать за Ним”, потому что каждый мужчина, каждая женщина всегда имеют возможность встать на этот путь.
Человек может начать этот путь в любой момент и, следуя своей дхарме*, достичь цели. «Бхагавад Гита» говорит, что «Чужая дхарма опасна», поэтому человек следует своей дхарме, идет своим эволюционным путем, и он достигает цели. Поэтому наша администрация должна быть открыта каждому человеку, желающему ступить на этот путь, желающему сесть в этот поезд. Поезд должен дать ему возможность присоединиться и двигаться вперед.
Путь эволюции исполнен сострадания, он принимает каждого человека и дает ему Всецелостность. Где бы вы ни были, чисты вы или нет, каким бы ни было ваше состояние, вы сможете сесть в этот поезд. Когда вы зажигаете свет, тьма исчезает. И поэтому мы не хотим, чтобы любой из наших административных процессов или любая из высоких целей нашей организации стали для кого-то препятствием или оказались слишком трудным шагом на пути эволюции какого-либо человека.
Для этого мы предоставляем все возможности, полную свободу присоединиться к любой нашей программе: можно участвовать в программах здравоохранения, в программе корпоративного развития, в изучении Единого Поля, которое мы должны упомянуть здесь как ценнейший ресурс современного понимания реальности жизни.
Мы очень высоко ценим нашего великого Джона Хэгелина, министра науки и технологии Всемирной страны всеобщего мира, всемирно известного физика, за его участие в раскрытии этого высшего знания единого поля, за “его динамизм, за его огромную целенаправленность в предоставлении этого знания каждому человеку.
Мне хотелось бы упомянуть абсолютно каждого, всех людей, которые столько лет были с Махариши, усердно работая и сохраняя чистоту знания; они попадали в разные ситуации и обстоятельства, но охраняли крепость и поддерживали ее силу. Всех наших министров, которые, несомненно, находятся на вершине мира в плане сохранения чистоты знания и чистоты учения.
Global Good News
globalgoodnews.com/world-peace-a.html?art=121648640539214525
globalgoodnews.com/world-peace-a.html?art=121658226039965532
globalgoodnews.com/world-peace-a.html?art=121666445140598568
globalgoodnews.com/world-peace-a.html?art=121675842341465753
globalgoodnews.com/world-peace-a.html?art=121684796842338905