А, Дворкин…
Вот получил от друга по email:
Случайно я обнаружила информацию о “сектоборце” Дворкине, который занимается очернением разных организаций, в том числе в интернете. Хорошо бы было как-то остановить его. Может быть информация о некоторых фактах его биографии поможет людям посмотреть на него и его сочинения трезвым взглядом.
Александр Леонидович Дворкин родился в Москве в 1955 г. В 1977 г. “по политическим мотивам” эмигрировал в США. 19 января 1980 г. крестился в храме Христа Спасителя в Нью-Йорке (Православная Церковь в Америке).
В 1983 году, после женитьбы на гражданке США и окончания “карантинного” срока Дворкин получил американское гражданство, в котором он состоит до сих пор. С 1988 г. он работал автором и диктором на радиостанции “Голос Америки” в Вашингтоне, а затем редактором отдела новостей на радиостанции “Свобода” в Мюнхене. В тот же период Дворкин принимал активное участие в раскрутке КАН (Cult Awareness Network). Это организация, учрежденная в 1974 г., ставила своей целью “депрограммирование” людей, вовлеченных в непривычные религиозные движения, по просьбе их родственников. По свидетельству бывшего “депрограмматора” из США М. Блоксома, данного под присягой, курс депрограммирования стоит от десяти до двадцати тысяч долларов, а для достижения цели используются похищение человека, физическое насилие, а также лишение сна и пищи. 20 июня 1996 г. федеральный суд в Чикаго ликвидировал КАН как банкрота: люди, подвергшиеся процедуре депрограммирования, подали на КАН в суд, добились выплаты компенсации за моральный ущерб, что и разорило организацию. 31 декабря 1991 г., сразу после падения ГКЧП, а вместе с ним и правления Горбачева, разгона КПСС и т.п., Дворкин вылетел из Мюнхена и приземлился в Москве. Уже в марте 1992 г. он поступил на работу в Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, а в 1993 году основал и возглавил Информационно-консультативный центр священномученика Иринея Лионского. Официально провозглашённой целью Центра является “изучение новых религиозных движений и распространение информации о них”. По сути же, Дворкин (совместно с не менее одиозной личностью – диаконом Андреем Кураевым) возглавляет активную борьбу РПЦ с любыми новыми движениями в России, и религиозными, и духовными, которые они именуют “сектами”.
Александр Дворкин вернулся в Россию из эмиграции в начале 90-х, когда в условиях объявленной религиозной свободы в страну хлынул поток иностранных миссионеров, представлявших, в том числе, и новые религиозные движения. За плечами у него к тому времени была защищенная в одном из американских университетов диссертация “Иван Грозный как религиозный тип”; мимолетное общение с известным православным теологом Иоанном Мейендорфом, засвидетельственное фотографией; работа на “Голосе Америки”, откуда он был изгнан ведущим религиозной передачи отцом Виктором Потаповым; неудачная попытка зацепиться в возглавляемом известным специалистом Айлин Баркер центре изучения новых религий “Информ” и, наконец, дружба с главой датского антикультистского “Диалог-Центра” профессором Огардом.
Поскольку центр миссионерской активности новых религий переместился в Россию, вполне естественно, что именно эта территория стала наиболее перспективной для разворачивания “антикультистского” движения, которое и возглавил Александр Дворкин. Так появился Центр Иринея Лионского, бурная активность которого по разоблачению деятельности “сектантов” является неплохой кормушкой, как для самого Центра, так и для собирающих под нее пожертвования западных спонсоров.
При этом одно из определений секты у Дворкина звучит так: “секта – это организация или группа лиц, замкнувшихся в своих интересах (в том числе культовых), не совпадающих с интересами общества, безразличных или противоречащих им”.
Для начала стоит вспомнить, что традиционно “сектами” назывались группы людей, разномыслящих с господствующей религией, и в первые века своего существования само христианство рассматривалось иудейскими теологами как довольно агрессивная секта внутри иудаизма. Сегодня во всем цивилизованном мире понятие “секты” не существует. Сообщества, отличающиеся по вероисповеданию от традиционных церквей, давно принято называть новыми религиозными движениями. Отношение к ним за последние 20 лет радикально изменилось. Большинство из них, зародившись как довольно экстремистские религиозные течения, за прошедшие годы заметно социализировалось и вполне адекватно вписалось в современное общество, заполняя незанятые традиционными церквами ниши. Неудивительно, что даже в Америке, которая и на фронте борьбы с так называемыми культами была впереди всей планеты, гонения на них прекратились. Знаменитое “антикультистское движение” было разгромлено и разорено после ряда судебных процессов, в ходе которых выяснилось, что антикультисты не только зарабатывали на своей борьбе хорошие деньги, которые собирали с родителей ушедших к новым верам детей, но и употребляли в процессе “депрограммации” жертв “культов” совершенно недозволенные методы: похищали их, держали взаперти, морили голодом и т.д. ”
Вот такая информация к размышлению.
Добавлю, что почитала (по просьбе “жителей инета” немного о ТМ в изложении Дворкина и поняла, что его метод – перекручивание фактов и откровенная ложь. Кроме того, можно предположить, что он не совсем психически здоров.
От себя добавлю, что если этот Дворкин, такой же как Кураев (своё мнение о котором я высказывал), тогда я к сожалению знаю их методики искажения и подтасовывания фактов и “женской логики” в обвинениях. :-(