Ведическая литература и Санскрит

Традиционно Веда и Ведическая литература, написанные на Санскрите, считаются полным знанием о жизни и мироздании. Тысячелетями они передавались в устной традиции ведических поколений Индии, которые в более поздние времена были записаны в виде книг. В течение веков к Ведам не ослабевало внимание комментаторов, которые разъясняли их в соответствии со своими интересами, уровня знания, понимания и сознания.

За последние 40 лет Махариши Махеш Йоги разъяснял миру открытое им полное знание Вед, ее структурирующую динамику в Ведической литературе и ее бесконечную организующую силу. В свою очередь, Махариши Махеш Йоги получил эту высшую мудрость от своего учителя Свами Брахмананда Сарасвати, дающего Знание в непрерывной цепи великих учителей святой традиции, таких как Васиштха, Вйаса (Въяса), Шанкарачаръя (Шанкара) и другие.

По словам Махариши, Веды нерукотворны и вечны, и являются колебаниями Чистого сознания -- Атмана. Атман -- это безграничное и неповторимое состояние Чистого Бытия. Это всеобщность, объединяющая все возможности, бесконечная тишина и бесконечный динамизм, беспредельность и качество точки. Атман зависит только от себя и относится только к себе, то есть он самодостаточен и самосоотнесен. Все проявления в мироздании выходят из него и снова к нему возвращаются. Этот всеобщий выход и вход, созидание и растворение, а также все возможные взаимодействия в проявленной вселенной управляются естественными законами Природы. А все естественные законы Природы содержатся в Чистом сознании - в Атмане. Махариши и раскрыл Веду как собрание всех законов Природы, объяснив, что Веда имеет самосоотнесенную и несокрушимую структуру и изнутри себя через последовательность звуков и пробелов представляет собой свой собственный комментарий. Структура Вед и Ведической литературы соответствуют структуре Законов Природы, от квантово-механического уровня до проявленных уровней элементарных частиц, атомов, клеток, биологических систем, планетной и космической жизни, и всей Вселенной. Махариши далее описал человеческие тело и ум как воплощение Веды, живой отпечаток Природного закона, появляющийся из самосоотнесенного качества Чистого сознания.

История в упанишадах и пуранах иллюстрирует ценность звуков Веды и Ведической литературы:
"...Риши по имени Вишвамитра хотел, чтобы к нему обращались как к БрахмаРиши, то есть как к риши, имеющему сознание Брахмана. Васиштха, сам брахмариши, не обращался к нему так, но во время каждой встречи с ним старался спроектировать на Вишвамитру те качества, которых ему не хватало. Если не хватало объединяющего качества, то он проектировал на него качество Йоги; если отсутствовала природа расширения, то он проектировал качества Въякараны или Нирукты. И так он проектировал Нъяю, Санкхъю и так далее. Благодаря этим проекциям, физиология Вишвамитры было трансформирована в направлении физиологии Брахмы, что ведет к превращению риши в брахмариши."

Махариши приводит этот эпизод как пример того, как физиология может быть трансформирована через специфические звуки Веды и Ведической литературы.

* * *

И Веда на Санскрите представляет собой вибрационные частоты, оживляющие определенные аспекты человеческой физиологии. Структуры различных разделов Веды и Ведической литературы соответствуют определенным структурам в физиологии. Поэтому эти анатомические структуры имеют в своей основе тот же Разум, что и Разум, структурирующий ведические звуки. И, по объяснению Махариши, повторение звуков Ведической литературы в их правильной последовательности будет резонировать с теми анатомическими структурами, которым они соответствуют: их специфическая последовательность будет так же оживлять специфическую последовательность нейтронной физиологической деятельности. Это заставляет физиологию функционировать в соответствии с ее изначальным и совершенным планом.

Таким образом, любые несовершенства в виде блоков, стрессов, недостаток или избыток активности, а также ненормальные связи между различными физиологическими компонентами могут быть устранены через чтение специфического раздела Веды или Ведической литературы, которые приведут в норму область физиологии с нарушенной функцией. Это очищение и сбалансирование относится к любой аномалии - структурной и функциональной: будут поддержаны только те процессы, которые протекают согласно изначального совершенного плана, а все отклонения устраняются. Это можно сравнить с мощным и чистым потоком, который сметает с пути любую грязь и заторы, мешающие свободному течению реки.

Поэтому ценность чтения на Санскрите Ведической литературы можно видеть и как очень утонченный и целостный терапевтический подход, и как полную систему реабилитации.

Научно доказано, что на нейтронные связи (особенно на ранних стадиях жизни) сильно влияет природа стимула, который получает личность. Уже в начале жизни в мозгу устанавливаются определенные связи, которые в последующие годы становятся основой того, что выстраивает для себя взрослый человек. И если в ранний период жизни установлены аномальные связи, жизнь человека не получит полноты, пока они не будут устранены.

Каждый ребенок должен учиться читать на Санскрите Ведическую литературу с раннего детства. Это будет гарантировать правильное функционирование их физиологии и правильное их развитие. Молодой человек, знающий Ведическую литературу и регулярно читающий её, вырастет живым выражением совершенства, полноты жизни и просветления.

В этой связи следует отметить, что жизнь в полноте не означает потерю индивидуальности подобно тому, как существуют различные аспекты Ведической литературы, каждый сохранит свою индивидуальность и преобладающие личные качества.

Любой человек может обрести высокое достоинство жизни, для чего изначально предназначена его физиология, практикуя Трансцендентальную Медитацию (ТМ) и ТМ-Сиддхи Махариши и читая Ведическую литературу на Санскрите.