Субъективные заметки о видеофильмах – “День сурка”

By vedavrat

Как 31 декабря по телевидению всегда показывают фильм “Ирония судьбы, или С легким паром”, так 2 февраля показывают фильм “День сурка”. “День сурка”  проверен временем.

Хорошие фильмы отличаются тем, что они никогда не надоедают, в них постоянно находишь новые, прежде скрытые моменты и мудрые мысли, они всегда дают не только заряд хорошего настроения, но импульс к созиданию, к добрым делам.
Кроме того, хороший фильм должен быть точным и продуманным даже в мелочах. В “Дне сурка” много таких приятных моментов. :-) Например, когда Фил и Рита находятся в его комнате (она наконец-то согласилась провести этот день с ним), Рита удивилась, что в полночь Фил никуда не пропал (не вернулся в его вчерашний день), но Фил сказал, что новый день начинается не в полночь, а утром, в 6:00. И это очень правильно. :-)

Да мы и сами это знаем. Даже не смотря на то, что нас постоянно пытаются заставить поверить, что день начинается в 00:00. :-) Ведь, во-первых, нам очень трудно сказать после полночи, что уже “наступило завтра”, мы интуитивно чувствуем, что в природе ничего не изменилось, ничего не наступило, что день продолжается. И только утром мы чувствуем, что начался новый день. Во-вторых, мы говорим “поздно вечером”, “поздно ночью”, но говорим “рано утром”, то есть между ночью и утром проходит граница – фазовый переход (“поздно” превращается в “рано”), это и есть начало дня. В-третьих, мы не ощущаем _никаких_ изменений в природе в полночь, но если мы встречаем рассвет, то мы видим, мы слышим, мы чувствуем, как в природе происходят трансформации и начинается что-то новое. Это “новое” и есть новый день. :-) Посмотрите на Солнце на восходе!

`
Кстати, в подтверждение такому разделению времени на дневные циклы и отрезки дня существует очень логичная схема деления дня:
утро – время с рассвета (с начала дня) до полудня;
день – время с полудня до захода;
вечер – время от захода до полночи;
ночь – время с полночи до рассвета (до начала следующего дня).

В фильме “День сурка” есть не только приятные мелочи, но и глубокие философские мысли. Кто-то может сказать, что их там нет, но я отвечу, что вы просто их не видите. :-)

Одну из самых важных, на мой взгляд, философских идей фильма “День сурка” я бы выразил Ведической пословицей: “Сначала заслужи, а потом желай”. Фил-синоптик идет на любые ухищрения, чтобы добиться пусть не любви, но хотя бы симпатии Риты, но у него ничего не получается. А когда у него все получилось?.. :-) И разве при этом не получил признание всех?

Print Friendly, PDF & Email