Книга “Брихат-Парашара-Хора-Шастра” – глава 11: Несчастья во время рождения. HTML-формат.

By vedavrat

Книга "Брихат-Парашара-Хора-Шастра"
Глава 11. Несчастья во время рождения

11:1. О, Брамин, прежде всего, астролог должен учитывать несчастья, определяемые по Лагне, и нейтрализации этих несчастий для рождённого, а затем должны быть рассмотрены результаты 12 бхав [домов] – Тану и остальных.
Комментарии:
'Аришта' [несчастье] означает неприятность, беду или страдание, особенно физическую проблему или болезнь. Смерть также входит в значения слова Аришта.

11:2. Прошедшие от рождения человека 24 года содержат Баларишту (Джанмаришту). Поэтому продолжительность жизни человека, недостигшего этого возраста, не должна оцениваться.
Комментарии:
В книгах по Астрологии отсутствует единтсво во мнениях в отношении возраста Джанма-аришты (Бала-аришты). Только мудрец Парашара говорит, что возраст Бала-аришты равен 24 годам. Вйанкатэш в книге Сарвартха-Чинтамани отмечает: "невозможно оценить долголетие человека, пока ему не исполнится 12 лет; до 12 лет жизнь молодого человека нужно беречь с помощью Джапы (медитации), подношений и пожертвований, медицинских средств". То же самое Вайдйанатха говорит в книге 'Джатака-Париджата': "для живородящих существ невозможно определить продолжительность жизни во время первых двенадцати лет жизни из-за влияния греховных действий родителей".
Последующие шлоки 2-23 описывают комбинации, дающий короткую жизнь:

11:3 6. КОМБИНАЦИИ КОРОТКОЙ ЖИЗНИ (по шлоку 23): Если Чандра находится в 6й или 8й или 12й бхаве (в Трик-Бхаве) и её аспектирует пагубные грахи, то смерть рождённого произойдёт быстро. Она произойдёт на 8м году, если Чандра аспектируется благотворными грахами <находясь в Трика-Бхаве>. Даже ретроградные благотворные грахи дают смерть как и Чандра, когда их аспектируют пагубные грахи. Если Лагна не получает дришти [аспекта] благотворной грахи, то ребёнок умрёт в течение месяца после рождения. Если 5я бхава от Лагны занята Шани, Мангалой, Сурйей и Чандрой, то быстро умрут мать и брат. Если Мангала занимает Лагну и находится в соединении с Сурйей или Шани и не аспектируется благотворными грахами, то это немедленно вызовет смерть рождённого. Также мгновенным источник смерти – это Мангала, находящийся в 6й бхаве в соединении с Шани и Сурйей.
Комментарии:
В вопросе смерти рождённого в детстве положение Чандры [Луны] играет важную роль. 6я, 8я и 12я бхавы [дома] в карте рождения – это пагубные бхавы, и они обладают разрушающим эффектом. В контексте определения долголетия Чандра связана с ранним долголетием (с начальным периодом жизни) рождённого. Поэтому расположение Чандры в этих бхавах [домах] и дришти [аспект] пагубных грах [планет] на неё ясно указывает, что смерть ребёнка произойдёт в детстве. Здесь Сурйа [Солнце] не включается в число пагубных грах, потому что если Сурйа даёт седьмой дришти [аспект] на Чандру (даже расположенную в 6й или 8й или 12й бхаве), то Луна будет Полной ('Пурна-Чандра') и она получает силу. Однако, если Чандра находится вместе с Сурйей, то несомненно, что она будет очень поврежденной (слабой). Помимо этого, если Чандра занимает эти бхавы (6, 8 или 12) и она не получает дришти [аспекта] благотворных или пагубных грах ["планет"], то это правило не применяется; а если Чандра находится в благотворных раши [знаках] и в благотворных соединениях, то рождённый будет долго жить. Мандавйа Махариши заявляет, что если ребёнок родился в дневное время в тёмной половине лунного месяца и если ребёнок родился ночью в яркой половине месяца, то тогда не будет смерти, даже когда Чандра занимает 6ю, 8ю или 12ю бхаву с хорошими и плохими дришти [аспектами].
Шлоку 5 следует изучить внимательно. Присутствие пагубных грах ["планет"] в 5й бхаве вызывает смерть матери и брата рождённого. Почему? 11я бхава представляет старшего брата. Если пагубные грахи занимают 5ю бхаву, то они будут давать дришти [аспект] на 11ю бхаву и будет причинен большой вред Лагне старшего брата, то есть, его физическому состоянию. 11я бхава – это 8я от 4й. Значение 8й бхавы – долголетие. Поэтому 11я бхава – это бхава, связанная с долголетием матери, и тоже причинит вред долголетию матери. Это правило подтверждает то, что дришти [аспект] пагубных грах на Лагну и на 8ю бхаву – это причина смерти. Это правило может применяться к любому родственнику рождённого и будет обнаружено верным.

11:7 11. Если в бхаве Чандры или Сурйи присутствует Раху в соединении с Сурйей и Чандрой и есть дришти [аспект] Мангала и Шани на Лагну, то при таких комбинациях ребёнок не проживёт даже в течение недели. Ребёнок умирает вместе с матерью, если Шани находится в Карма-бхаве [10м доме], Чандра – в 6й бхаве, а Мангала – в 7й бхаве. Рождённый, у которого в Лагне расположен сын Сурйи (то есть, Шани), в 8й бхаве – Чандра, а в 3й бхаве – Гуру, скоро уйдет к Йаме <богу смерти>. Если Сурйа расположен в Лагне или в 10й бхаве, Шани – в 7й бхаве, а Гуру и Шукра – в 11й бхаве, то рождённый будет жить только месяц. Все грахи в 12й бхаве от Лагны – это источник несчастья, но Сурйа, Чандра, Шукра и Раху особенно разрушают (жизнь). Но их дришти [аспект] на 12ю бхаву будет противодействовать несчастью.

11:12. Если Чандра вместе с неблаготворной грахой находится в 9й или 7й бхаве или в Лагне и у неё нет дришти [аспекта] или йути [соединения] с любой из благотворных грах, то она становится источником смерти.

11:13. Если рождение произошло в Сандхйа (то есть, утром или вечером) или в Хоре, управляемой Чандрой, или в Ганданте, когда Чандра и пагубные грахи расположены в Кендре, то эта комбинация принесёт уничтожение (раннюю смерть).
Комментарии:
Ганданта бывает трёх видов:
1. Титхи-Ганданта (титхи – лунный день)
2. Накшатра-Ганданта
3. Лагна-Ганданта
1. Титхи-Ганданта:
Когда Чандра [Луна] находится на расстоянии 12 градусов от Сурйи [Солнца], тогда 1й титхи [лунный день] заканчивается. Далее разница между ними в 24 градуса завершает 2й титхи, 36 градусов – 3й, 48 градусов – 4й, и 60 градусов – 5й и так далее.
Разница между Чандрой и Сурйей в 60 градусов означает конец 5го титхи и при этом Чандра проходит два раши (2 x 30 = 60). Это можно назвать первой частью цикла.
Во втором шаге от 6го до 10го титхи Чандра уходит на расстояние в 120 градусов от Сурйи. 120° равно 4 раши. Это значит, что расстояние от Чандры до Сурйи равно 4 раши. Разница как бы измерена в целых раши (без остатка в градусах). То же самое происходит в 3м, 4м, 5м и 6м шагах (в остальных частях цикла). То есть в 3м шаге Чандра находится на расстоянии 6 раши от Сурйи, в 4м шаге разница составляет 8 раши, в 5м шаге оно равно 10 раши и в 6м – 12 раши.
Каждое из шести передвижений (частей цикла) составляет 5 титхи. Таким образом, формируются 6 варг [делений], каждая из которых равна 5 титхи.
Переход между концом одной варги и началом следующей варги называется 'Ганданта'. Поэтому Ганданта формируется в конце 5го, 10го, 15го (и 30го) титхи и в начале 1го, 6го, 11го титхи. 5й, 10й, 15й (и 30й) титхи называются 'Пурна-титхи'; а титхи 1, 6, 11 называются 'Нанда-титхи'. Поэтому время 1 Гхати (24 минуты) до конца Пурна-титхи плюс 1 Гхати (24 минуты) с начала Нанда-титхи (то есть, суммарный промежуток времени в 2 Гхати) – это Титхи-Ганданта. Если, например, продолжительность полного титхи равна приблизительно 60 Гхати (24 часам), то только тогда продолжительность Титхи-Ганданты будет равна 2 Гхати (48 минутам). Если продолжительность полного Тихи больше или меньше, то продолжительность Титхи-Ганданты также уменьшается или увеличивается пропорционально.
2. Накшатра-Ганданта и 3. Лагна-Ганданта:
Есть 12 раши [знаков] и 27 накшатр [лунных созвёздий]. Поэтому 1 раши равен 2¼ накшатры (27 разделить на 12). Накшатра состоит из четырёх чаран или пад – из четырёх шагов, или четвертей. Поэтому 1 раши содержит 9 чаран (4 x 2¼ = 9). Считая раши по 9 чаран, начиная с Меши [Овна], мы получаем целое число и накшатр, и раши к окончанию накшатры ашлеша и раши Карка [Рак]. Затем, считая таким же образом дальше, мы получаем второй шаг (вторую часть цикла) к окончанию накшатры Джйешта и раши Вришчика [Скорпион] и третий шаг к окончанию накшатры Рэватu и раши Мина [Рыбы]. Поэтому существуют три Накшатра-Ганданты: на соединениях 1) ашлеша – Магха, 2) Джйешта – Мула и 3) Рэвати – Ашвини. А соединения Карка – Симха, Вришчика – Дхану и Мина – Меша – это Раши-Ганданта.
Когда рождение происходит в этих Сандхи [соединениях], то есть, когда Лагна рождения попадает в них, то Лагна называется 'Лагна-Ганданта'. Половина Гхати (12 минут) обоих Лагн фатальна для рождённого. То есть половина Гхати перед концом Лагны Мины [Рыб], Карки [Рака] и Вришчики [Скорпиона] и половина Гхати от начала Лагны Меши [Овна], Симхи [Льва] и Дхану [Стрельца] считаются смертельными. В отношении Накшатра-Ганданты это составляет 2 Гхати (48 минут) в каждой накшатре, которые считаются фатальными. То есть 2 Гхати перед концом накшатры Рэватu, 2 Гхати с начала накшатры Ашвини считаются смертельными; 2 Гхати перед концом накшатры ашлеши и 2 Гхати с начала накшатры Магхи считаются смертельными; и 2 Гхати перед концом накшатры Джйешта и 2 Гхати с начала накшатры Мулы считаются смертельными. Когда все три Ганданты (Титхи-Ганданта, Накшатра-Ганданта и Лагна-Ганданта) присутствуют в карте рождения, то это вызывает мгновенную смерть рождённого, а также гибель или уничтожение его семьи. Если всё-таки такой ребёнок остаётся жив, его жизнь проходит в страдании из-за многочисленных неприятностей и в служении убогим и людям низкого происхождения.

11:14. ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНДХЙИ: Время в три Гхати после захода половины диска Солнца называется 'Сайам-Сандхйа' [вечерние сумерки], а время в три Гхати после восхода половины диска Солнца называется 'Пратах-Сандхйа' [утренние сумерки].
Комментарии:
Во время заката 3 Гхати (1 час 12 минут) после исчезновения половины диска Солнца – это 'Сайам-сандхйа-Кала' [время вечерних сумерок]. Во время восхода 3 Гхати (72 минуты) после появления половины диска Солнца – это 'Пратах-сандхйа-Кала' [время утренних сумерок].

11:15. РАННЯЯ СМЕРТЬ: Если все пагубные грахи находятся в восходящей (восточной) половине, в то время как все благотворные грахи находятся в заходящей (западной) половине, и Лагна – это Вришчика, то это вызовет смерть рождённого; нет необходимости обдумывать эту комбинацию.
Комментарии:
В карте рождения область от 10й бхавы (от вершины 10 дома) до 4й бхавы (до вершины 4 дома), проходящая через Лагну, называется 'Пурва-ардха' [восходящая, или восточная половина]; а область от 4й бхавы до 10й бхавы через 7ю бхаву называется 'Пара-ардха' ('Пра-ардха') [заходящая, или западная половина].
Некоторые комментаторы интерпретировали слово 'Кита' в этой шлоке как означающее 'Карка-раши' [знак Рак]. Но по нашей точке зрения значением выражения 'Кита-раши' должно быть 'Вришчика-раши' [знак Скорпион]. Это значение слова 'Кита' встречается в Джатака-Париджате в шлоке, которая говорит о синонимах Вришчика-раши: "Али, Аштама, Каурпи и Кита – другие имена Вришчика-раши".

11:16. Когда пагубные грахи расположены в 12й и 6й бхавах ('Вйайа' и 'Шатру') или в 8 х и 2 х бхавах ('Мритйу' и 'Дравйа'), а Лагна находится между пагубными грахами, смерть рождённого произойдёт несомненно.

11:17. Если пагубные грахи занимают Лагну и 7ю бхаву, а Чандра тоже находится в соединении с пагубной грахой, и они не получают дришти [аспекты] благотворных грах, то смерть рождённого произойдёт вскоре.

11:16. В случае убывающей Чандры, находящейся в Лагне, и пагубных грах, занимающих Кендру и 8ю бхаву, рождённый получит немедленную смерть. Нет сомнений относительно этого.

11:19. Ребёнок, который рождён когда Чандра находится в Лагне, 8й, 12й или 7й бхаве между двумя пагубными грахами, рано умрёт.

11:20. Если Чандра, окружённая двумя пагубными грахами, находится в Лагне, а 7я и 8я бхавы также ослаблены пагубными грахами, то ребёнок встретит немедленную смерть вместе со своей матерью.

11:21. Шани, Сурйа и Мангала в 12й, 9й и 8й бхавах, не получающие дришти от благотворных грах, причинят рождённому немедленную смерть.

11:22. Если в карте рождения в восходящей Дреккане и в 7й бхаве (от Лагны) находится пагубная граха, а убывающая Чандра находится в Лагне, то жизнь такого рождённого будет быстро отнята.

11:23. Если все грахи, лишённые силы, расположены в Апоклима-бхавах (3й, 6й, 9й и 12й бхавах), то продолжительность жизни ребёнка будет равна 6 месяцам или 2 месяцам.
Комментарии:
Лишённые силы грахи ["планеты"] в Апоклима-бхавах (3/6/9/12) разрушают соответственно: энергию и жизнеспособность (3), силу сопротивления болезням (6), добродетельные деяния (9) и выносливость и жизненную стойкость (12); а долголетие невозможно при отсутствии этих качеств.

11:24. НЕСЧАСТЬЯ ДЛЯ МАТЕРИ (по шлоку 33 включительно): Если Чандра аспектируется тремя пагубными грахами во время рождения, то мать рождённого будет лишена жизни. Дришти [аспект] благотворных грах на Чандру должен быть интерпретирован как благоприятный для матери.
Комментарии:
Чандра [Луна] – это Матри-карака [сигнификатор матери]. В естественной карте рождения Чандра становится правителем 4й бхавы. Поэтому она – граха [планета], представляющая мать. Дришти [аспект] трёх пагубных грах на Чандру причинит большой вред матери и повреждение Чандры означает смерть матери.
Шлоки 24-33 говорят о несчастьях в отношении матери.

11:25. Когда Раху, Буддха, Шукра, Шани и Сурйа находятся во 2й бхаве, то это соединение вызовет смерть матери рождённого и ребёнок рождён после смерти отца (после того, как умер его отец).

11:26. Мать рождённого будет лишена жизни, если Чандра находится в 7й или 8й бхаве от пагубной грахи, сама расположена вместе с пагубной грахой и аспектируется сильными пагубными грахами.

11:27. Ребёнок будет жить без молока матери на молоке козы, когда Сурйа экзальтирован или дебилитирован в 7й бхаве.
Комментарии:
Согласно принципу 'Бхават-Бхавам', 7я бхава [дом] тоже представляет мать, поскольку это – 4я бхава от 4й бхавы (от бхавы матери). Шлока 27 применима только к рождённым с Лагной Тула [Весы] и Меша [Овен].
Но не понятно – как экзальтированный Сурйа [Солнце] в 7й бхаве вызовет несчастье для матери рождённого. Лагной рождённого будет Тула [Весы], если Сурйа экзальтирован в 7й бхаве. Сурйа будет правителем 8й бхавы от 4й бхавы (от бхавы матери), то есть, Сурйа будет правителем бхавы, которая представляет мать. Почему он должен лишить мать жизни? Всё-таки он может лишить мать жизни, если он – атма-Карака и находится в Навамше Вришчики [Скорпиона]. Существует важное правило, что если граха ["планета"], расположенная в раши мужской грахи, находится в Навамше в раши мужской грахи, и Навамша мужская, и атма-Каракой – это мужская граха, то такая граха приведёт к отсутствию женщин в семье. К карте рождения это правило применяется в 90% случаев.

11:28. Если пагубная граха находится в 4й бхаве от Чандры в недружественном раши, а в Кендре нет благотворной грахи, то такая комбинация вызовет смерть матери рождённого.

11:29. Если пагубные грахи расположены в 12й и 6й бхавах, то известно об опасении смерти матери; а в случае нахождения пагубных грах в 4й и 10й бхавах – об опасении смерти отца.

11:30. Комбинация при расположении пагубных грах в Лагне, 7й бхаве и 12й бхаве и расположении Буддхи во 2й бхаве (доме богатства) разрушает семью.
Комментарии:
Некоторые опытные авторы объяснили эту шлоку таким образом: "если пагубные грахи находятся в Лагне, 7м и 12м бхавах, а благотворная граха находится во 2й бхаве, то такая комбинация уничтожит семью". Здесь в фразе 'Саумйа-статхаивача' слово 'Саумйа' используется в значении "благотворная граха". Вторая бхава – это бхава богатства и семьи. Почему благотворная граха в ней должна уничтожить семью? В действительности здесь значение 'Шубха' [благотворная] должно быть заменено на слово 'Буддха' [Меркурий]. Среди разных имён Буддхи также есть имя 'Саумйа' (различные имена Буддхи: 'Саумйа', 'Таратанайа', 'Витта', 'Бодхана' и 'Инду-Путра').
Буддха [Меркурий]  – бесплодная, бесполая граха. Поэтому, как бесплодная граха, он противоположен Дживе [живому существу] и не благотворен <для продолжения семьи>. Таким образом, Буддха может быть препятствием для роста семьи.
Есть редкий пример этого:
Пример: Дата рождения: 24/02/1929; Время рождения: 3:15; Широта: 29°01', Долгота: 77°45'
В этой карте Лагна – Дхану [Стрелец], а Шани [Сатурн] расположен в Лагне; в 7й бхаве [доме] находится Мангала [Марс], в 12й – Кету. Поэтому бхавы 1я, 7я и 12я заняты пагубными грахами. 2я бхава занята Буддхой [Меркурием]. Поэтому эта комбинация применима здесь полностью. Это карта рождения инженера химической промышленности. Он провел детство в доме своего дяди по матери, поскольку всех членов его семьи забрала смерть ещё в его детстве. У него не было детей; его жена умерла через 11 лет после их брака; он женился второй раз, но вторая жена тоже прожила только три года после брака. Он не женился третий раз. Сейчас он живёт в полном одиночестве и стал отшельником в монастыре Вивекананда-Матх. Такая комбинация неизбежно исполняется.

11:31. Если во время рождения Гуру находится в Лагне, Шани расположен во 2й бхаве, Раху – в 3й бхаве, мать рождённого не остаётся живой.

11:32. Нет сомнения в том, что мать оставит ребёнка через шесть месяцев, если Триконы (5я и 9я бхавы) от убывающей Чандры заняты пагубными грахами и они не соединены с благотворными грахами.

11:33. Когда в карте Шани и Мангала находятся в 1° друг от друга в любом раши и они попадают в Кендру от Чандры, тогда ребёнок не останется живым, хотя он будет выкормлен двумя матерями.
Комментарии:
Пример: Дата рождения: 14/02/1964; Время рождения: 6:30; Место рождения: Гхазиабад
Некоторые опытные авторы интерпретируют фразу 'Экамшакастхау' как "в той же самой Навамше". Если Шани [Сатурн] и Мангала [Марс] находится в Меше [Овне] или Туле [Весах] в одной Амше [градусе] или в одной Навамше, а Лагна – это Макара [Козерог], то эта комбинация сбывается в всех случаях. Нет данных о том, стопроцентно ли это верно при других Лагнах.
Приведена карта, которая доказывает верность этой комбинации. В этой карте рождения Шани и Мангала находятся в одном градусе и одной Навамше. Мать рождённого умерла прямо после родов. После её смерти он был воспитан бабушкой, но сам рождённый умер 13/05/1984.

11:34. НЕСЧАСТЬЯ ДЛЯ ОТЦА (до шлоки 42 включительно): В случае Шани, занимающего Лагну, Мангалы – 7ю бхаву и Чандры – 6ю бхаву, отец рождённого не остаётся жив.

11:35. Когда Лагна занята Гуру, бхава богатства (2я бхава) занята Шани, Сурйей, Мангалой и Буддхой, отец рождённого умирает во время свадьбы рождённого.

11:36. Если Сурйа расположен с пагубной грахой или окружен пагубными и 7я бхава от Сурйи занята пагубной грахой, то отец рождённого будет убит.

11:37. Отец рождённого вряд ли будет жить, если Сурйа расположен в 7й бхаве, Мангала – в 10й и Раху – в 12й.

11:38. Нет сомнения, что отец рождённого умрёт вскоре, если Мангала расположен в 10й бхаве в раши врага.

11:39. Когда Чандра – в 6й бхаве (бхаве враждебности и врагов), Шани – в Лагне, Мангала – в 7й бхаве, отец рождённого не остаётся жив.

11:40. Отец ребёнка откажется от своей семьи и станет отшельником или умрёт перед рождением ребёнка, если Сурйа расположен в Навамше Мангалы (Навамша в карте рождения находится в Меше или во Вришчике) и аспектируется Шани.

11:41. Когда пагубные грахи расположены в 4й, 10й и 12й бхавах, то рождённый, убив своих родителей (и отца, и мать), странствует в чужих странах от одного места к другому.

11:42. Если Раху и Гуру находятся в 6й бхаве или в Лагне или в 4й бхаве, то сын в 23 года не увидит своего отца.

11:43 45. РОДИТЕЛИ: Сурйа – это отец для всех существ (всего живого), а Чандра – это мать. Если Сурйа [Солнце] во время рождения ребёнка аспектируется или расположен с пагубными грахами или окружен двумя пагубными грахами, то такая комбинация несомненно вызовет несчастье для отца ребёнка. Аналогично рассматривается Чандра [Луна] в отношении матери. Также несчастье для отца ребёнка должно быть предсказано, если 6я, 8я или 4я бхава [дом] от Сурйи занята пагубными грахами и у них нет дришти [аспекта] или йути [соединения] с благотворными грахами. Точно так же несчастье для матери ребёнка должно рассматриваться, если пагубные грахи расположены в таких же бхавах от Чандры. И неприятности или смерть должны быть предсказаны соответственно силе или слабости рассматриваемых грах.

Книга "Брихат-Парашара-Хора-Шастра"

Print Friendly, PDF & Email