Ведическая цивилизация как основа происхождения рас, религий и языков

Тайна двойного происхождения человечества заключается в божественном предназначеии человека. Его душа - небесного происхождения. А тело его происходит из земных элементов, оплодотворенных космической Сущностью. Объятия Варуны (Урана у греков) и великой Матери означают духовную Монаду, которые появляются, чтобы оплодотворить земные зародыши; они - организующия начала, без которых материя оставалась бы бездейственной и распадающейся массой. Hаиболее возвышенной частью земной поверхности, которую ведический поэт называет её лоном, является континенты и горы, колыбели человеческих рас. Что же касается Hеба - Варуна (Урана) - оно являет собой невидемый сверхфизический строй, вечный и разумный, и оно обнимает собой всю безконечность Пространства и Времени.

Четыре расы, которые разделили между собою весь земной шар, возникли в различных странах земли. Постепенно создававшиеся, медленно перерабатываюшиеся космическим творчерством континенты поднимались из глубины морей, на растоянии огромных промежутков времени, которые древние жрецы Индии называли междудилювическими (между двумя всемирными потопами) циклами.

Hа протяжении тысячелетий каждый континет развивал свою флору и фауну и свое человечество с различным цветом кожи. Южный континет, поглощенный последним великим потопом, был колыбелью первобытной красной расы; индейцы Америки лишь остатки тех троглодитов (пещерных людей, которые по определению современной науки принадлежали к четвертичной геологической эпохе), которые поднялись на вершины гор перед тем, как обрушился их континент. Африка - мать черной расы, называемая греками эфиопской. Азия произвела желтую расу, которая удерживается в китайской народности.

Последний пришелец - белая раса, вышел из лесов Европы, простиравшихся между бурным Атлантическим океаном и улыбающимся средиземным морем. Все разновидности человеческаго рода происходят из смешения, вырождения и подбора этих четырех великих рас.

В настоящем цикле господствует белая раса, и если измерить вероятную древность Индии и Египта, начало её господства следует отнести за семь или восемь тысяч лет назад. *)

По браманическим традициям, цивилизация началась на нашей земле пятьдесят тысяч лет тому назад на южном континенте, где обитала красная раса тогда, когда вся Еврома и часть Азии находились еще под водою.

Красная раса занимала континент, погрузившийся на дно океана, называемый платоном по египетским традициям - Атлантидой.**)

Великий катаклизм природы уничтожил его и раздробил на части. Несколько полинезейских рас, а также индейцы Северной америки и ацтеки - вот все остатки древней красной расы, которая обладала когда-то цивилизацией, имевшей свои дни славы и величия.

После красной расы на земле господствовала черная раса. Высший тип этой расы среди абиссинцев и нубийцев, у которых сохранился характер эпохи ей расцвета, когда она достигла наивысшей точки развития.

Если черная раса созрела под палящим солнцем Африки, расцвет белой расы совершался под ледяным дуновением северного полюса. Греческая мифология называет белых гиперборейцами. Эти люди рыжеволосые, голубоглазые, шли с севера через леса, освещаемые северным сиянием, в сопровождении собак и оленей, ведомыми смелыми предводителями, понуждаемые даром ясновидения своих женщин. Золото волос и лазурь глаз - цвета предопределенные. Этой расе назначено было создать культ священного огня и внести в мир тоску по небесной родине. Позднее белая раса попеременно то возставала мятежно против неба, до желания взять его приступом, то простиралась ниц перед его славой в безграничном обожании.

Белая раса, подобно остальным расам, должна была пройти через все ступени развития, прежде чем овладеть самопознанием. Её отличительные признаки - потребность индивидуальной свободы, чувствительность, которая создает силу симпатии, и преобладание интеллекта, придающого воображению идеальное и символическое направление.

Как же объяснить возникновение религии? По объяснению материалистической науки, религия возникла в следствии страха первабытного человека перед силами природы. Но страх не имеет ничего общого с уважением и любовью. Страх не связывает факта с идеей, видимое с невидимым, человека с Богом. Пока человек только дражал перед природой, он еще не был человеком. Он сделался человеком тогда, когда уловил связь, которая соединяет его с прошедшим и будующим и с высшим благим Началом, которое оставалось для него таинственным Неизведанным, но которое он все же чувствовал и, чувствуя, испытывал потребность преклониться перед Ним.

В Азии, в Иране и в Индии, где народы белой расы основали первые арийские цивилизации и смешались с народами других цветов, мужчины взяли верх над женщинами в деле религиозного вдохновения. Здесь мы постоянно слышим о Мудрецах - о Риши ("видящих").

Смешение обеих рас - белой и чёрной - происходило двумя способами: или посредством колонизации, или путем завоеваний. Там, где белые колонисты подчинились чернокожим народам, признав их владычество и получив от них религиозные знания, там образовались народы семитические. как египтяне (до Менеса), арабы, финикийцы, халдеи и евреи. Наоборот, другая арийскии цивилизации как иранская, индусская, греческая и этрусская возникали там, где белые покорили черных путем завоеваний.
Прибавим, что к числу арийских племен мы причисляем также все белые народы, оставшиеся в древности в состоянии бродячем и варварском, как, например, скифы, гэты, сарматы, кельты и поздние германцы.
Этим и объясняется основное различие религий, а также и письменности у народов семитического и арийского происхождения.

Поднимаясь по арийскому течению, мы проникнем в Индию, где развернулась первая цивилизация, явившаяся результатом победы белой расы. Индия и Египет, эти два матери религий, обладали тайнами великого Посвящения.

Мы проникнем в их святилища. Hо предания их проведут нас еще глубже, в эпоху еще более отдаленную - это первобытная арийская эпоха. Благодаря превосходным работам современной науки, благодаря филологии, мифологии и сравнительной этнологии мы в состоянии различить очертания этой эпохи. Она вырисовывается на фоне ведических гимнов, которые являются лишь ее отражением, отличаются величавой простотой и чудной чистотой линии. Это был век зрелости, совсем не напоминащий золотой век детства, о котором мечтают поэты; в людях того века чувствуется такая полнота веры, силы и ясности, вернуть которую человечество уже не могло с тех пор.

В Индии мысль углубляется, и чувства утончаются. Hикакая поэзия не в состоянии превзойти ведические гимны по нравственной возвышенности, по всеобъемлющей ширины мысли. Они проникнуты чувством божественности всей природы; они объяты тем невидимым, что окружает проявленный мир, они настроены тем великим единством, которое соединяет все в единую гармонию.

Каким образом возникла подобная цивилизация? Как могла развиваться такая высокая интеллектуальность среди постоянных расовых войн и борьбы с природой? Здесь останавливается исследование современной науки, но религиозные предания народов, истолкованная в их эзотерическом смысле, идут гораздо дальше и позволяют нам отгадывать, что первое средоточие ядра арийской расы в Иране произошло благодаря определенному подбору, произведенному в недрах самой белой расы под руководством победителя и законодателя, который дал своему народу религию и законы, соотвествующие гению белой расы.

И в самом деле, священная книга персов Зендь-Авеста упоминает об этом древнем законодателе, называя его Иима (Yima), а Зороастр, основывая новую религию, ссылается на него, как на своего предшественника, как на первого человека, с которым говорил Ормузд - живой Бог, точно так же как Иисус Христос ссылается на Моисея. Персидский поэт Фирдуси называет этого законодателя Джэм, Завоеватель черных.

В ведическрй эпопее Рамаяна (Ramayana) он появляется под именем Рама (Raama), облеченный в достоинство ведического, окруженный блеском великой цивилизации; но при этом ясно сохраняет обе свои характеристики: завоевателя, создающего новую общественность, и Посвященного.
В египетских преданиях эпоха Рамы обозначается как царство Озириса, владыки света, которой предшествовало царству Изиды, царицы мистерий. Hаконец, в Греции древний герой и полубог почитался по именем Диониса, которое происходит от санскитского 'Дэва Нахоуша' - Божественный Преобразователь. Орфей давал тоже имя божественному Разуму, а поэт Hоннус, следуя элевзинским преданиям, воспевал поколение Индии Дионисом.

Как лучи одного и того же круга, все эти придания указывают на один общий центр; следуя по направлению тех лучей, можно убедиться, что все они исходят из него. Итак, минуя Индию Вед, минуя Иран Зороастра, мы увидим - при сумрачном разсвете белой расы - первого Создателя арийской религии, выступающим из лесов древней Скифии в двойной тиаре завоевателя и Посвященного, несущий в руке священный огонь, от которого зародится духовный свет для всех арийских народов.


*) Это разделение человечества на четыре последовательные первоначальные расы признавалось и древними жрецами Египта. Они представлены в живописных изображениях на гробнице фараона Сети I в Фивах под видом четырех фигур с различной окраской кожи. Красная раса носит имя Рот, азиатская раса с желтой кожей - имя Аму; африканская черная называется Галасиу (Halasioa); европейская белая раса с белокурыми волосами - Тамху (Tamaheu).
**) По эзотерическим учениям древней Мудрости Атлантида находилась между западным побережьем теперешней Европы и Африки и обеими Америками. В незапамятные времена обширный материк этот погрузился на дно океана, а оторвавшаяся от него часть, в виде большого острава, которому Платон дал название Poseidonis, с уществовала еще долго после катастрофы; он погрузилась в воду около 9500 лет до Р.Х. Атлантида считается родиной четвертой расы, именуемой в оккультизме Kusha. Её третьей подрасой были Толтеки, от которых и произошла красная раса
***) Все, кто видел настоящую сонамбулу, поражаются странным расширением сознания, которое произходит во время ясновидящего сна. Для тех кто небыл свидетелем подобных явления и кто усомнился бы в сказаном, мы приведем отрывок из Давида Штрауса, которого нельзя заподозрить в суеверии. Он увидал у своего друга, Юстина Кернера, знаменитую "Превостскую ясновидящую" и описал ее в следующих выражениях: "всоре ясновидящая впала в магнетический сон и я в первый раз увидал это чудусное зрелище и притом в его наиболее чистом и прекрасном проявлении. Лицо ей приняло выражения страдающее, но возвышенное и нежное и как бы залитое небесным сиянием; речь её раздовалась чистая, размеренная, торжественная и музыкальная. нечто в роде речитатива; изобилие её чувств как бы изливалось подобно облачным образованиям, то светящимся, то темным, скользящим поверх души; или же, еще лучше сравнить их с дуновениями, меланхолическими и ясными, проносящимся по струнам чудной эоловой арфы.


Ведические традиции
Что такое Веда