Санджай Ратх. “Главный вопрос Ведической астрологии” — Глава 12. “9‑я бхава [дом]” – TXT-формат.

Санджай Ратх. “Главный вопрос Ведической астрологии” — Глава 12. “9‑я бхава [дом]” – TXT-формат.


Санджай Ратх
Главный вопрос Ведической астрологии – предсказание времени событий

Глава 12. 9 я бхава [дом] – в TXT-формате

12.1. По 9 й бхаве делают предсказания в отношении отца (карака [сигнификатор] – Сурйа), Учителя/Гуру (карака – Гуру), удачи, религии (карака – Сурйа), духовности (карака – Кету), Бога (карака – Гуру), высшего образования, далёких путешествий (карака – Шукра), принадлежности к религиозным организациям или получения посвящений (имеются в виду мантры, дикши и так далее, карака – Гуру), прошлых жизней и причин появления на свет (караки – Шани и Раху соответственно) и так далее. Будучи 5 й бхавой от 5 й бхавы, 6 я бхава управляет будущим; по этой бхаве также изучаются внуки. Поскольку эта бхава даёт защиту человеку, то её называют Вишну-стхана или Дхарма-бхава. Как 7 я бхава от 3 й бхавы, она показывает партнёров по браку для братьев/сестёр человека.

Дхарма, в широком понимании, – это жизненные принципы, которые исповедует рождённый. Поскольку 9 я бхава даёт аргалу на 6 ю, а также на 5 ю бхавы, то эти принципы оказывают большое влияние на его друзей/врагов, а также на его детей и внуков. Поэтому важно иметь хорошего Гуру [Духовного Учителя] и получать мантры (мантра-дикша). Аргала на 8 ю бхаву показывает, что 9 я бхава может делать рождённого богатым и удачливым, освобождая от долгов и оберегая от неприятностей и прочей пагубности, указываемых 8 й бхавой.

12.2. 10 я, 12 я, 1 я и 7 я бхавы дают аргалу на 9 ю бхаву, то есть могут влиять на вопросы этой бхавы. Пагубная граха [планета] в 10 й бхаве не только вредит отцу, но и разрушает удачу рождённого. Например, Шани [Сатурн] в 10 й бхаве может вызвать сильные перепады в удаче рождённого, разрушая каракатвы [значения] Гуру [Юпитера]. Аналогично, лунные узлы в 10 й бхаве могут очень неблагоприятно отразиться на отце и помешать карьере рождённого, разрушить отношения с вышестоящими и так далее. Благоприятные грахи в 12 й бхаве дают шубха-аргалу на 9 ю бхаву, влияя на духовность человека, например, посылая ему Гуру. Эти грахи указывают на долгие путешествия, жизнь за рубежом, а также на странствия души после смерти. Лагна тоже влияет на удачу рождённого, поскольку она образует аргалу на 9 ю бхаву. Неблагоприятная или дебилитированная граха в Лагне указывает на сомнительные моральные качества рождённого и непринятие благочестивых влияний 9 й бхавы. Аналогично, естественно пагубная граха в 7 й бхаве может дать рождённому плохую жену, которая будет мешать ему следовать принципам. Для того, чтобы получить полную картину, следует также изучить взаимоотношения правителей этих бхав с правителем 9 й бхавы и естественные каракатвы [сигнификации] рассматриваемых грах.

12.3. Предки изучаются по карте Двадашамша (D 12). Отец изучается по 9 й бхаве от Лагны и от Сурйи [Солнца]. Дед – по 5 й бхаве от Лагны и от Сурйи. Бабушка – по 12 й бхаве от Лагны и от Сурйи. Аналогично, мать изучается по 4 й бхаве от Лагны и Чандры [Луны]. Дед и бабушка со стороны матери – по 12 й и 7 й бхаве соответственно, от Лагны и Чандры. Двадашамша играет ключевую роль в описании детства рождённого и полученного им наследства и должна быть тщательно изучена. Если правитель Лагны карты Двадашамша расположен в дустхане (6 й, 8 й или 12 й бхаве) в карте Раши, то смерть родственников может произойти ещё до рождения человека (или сразу после его рождения). Однако, если карака [сигнификатор] родственника будет соединён с сильным Гуру [Юпитером] или Буддхой [Меркурием], то родственник пострадает, но выживет. Например, если Сурйа [Солнце] находится в 8 й бхаве карты Раши, а Двадашамша-лагна – это Симха-раши [Лев] или Мина-раши [Рыбы], то смерть отца произойдёт ещё до рождения человека. Грахи [планеты], находящиеся во 2 й и 7 й бхавах от караки [сигнификатора] родственника, или правители этих домов, или соединённые с этими правителями, или аспектирующие эти бхавы могут принести смерть. Так, например, для отца 2 й и 7 й бхавами будут соответственно 10 я и 3 я бхавы. Грахи, оказыва­ющие влияние на эти бхавы, могут принести смерть отца в свои даши.

12.4. Карма рождённого, унаследованная по роду (по мужской линии) изучается по 9 й бхаве в карте Акшведамша (D 45), а унаследованная по женской линии – по 4 й бхаве карты Кхаведамша (D 40). Карма, связанная с деяниями рождённого в прошлых жизнях, рассматривается по карте Шаштйамша (D 60). Именно по этой причине Парашара придаёт такое значение этой карте в системе Вимшопака. 9 я бхава играет ключевую роль в этих картах. Детальное рассмотрение высших дробных карт выходит за рамки этой книги.

12.5. Религиозность и духовные достижения рождённого изучаются по карте Вимшамша (D 20). Грахи [планеты], расположенные в триконах от Вимшамша-лагны, представляют дэваты, которым рождённый будет поклоняться и чьи мантры он будет повторять. Эта дробная карта показывает связь рождённого с высшим знанием. Повторение мантр (джапа) изучается по 9 й бхаве, бхакти (преданность дэвате) – по 5 й бхаве, а медитация (дхйана) – по 12 й бхаве. Караки этих духовных практик – это Гуру [Юпитер], Шукра [Венера] и Кету соответственно; большое влияние также оказывают светила. Дашамша (карта D 10) представляет работу/деятельность (карму), которая связана с духовным развитием рождённого. Основание Миссии РамаКришны или руководство Шанкарачарйа-Адвайта-Матх было огромной работой. Например, Дашамша-лагна каждого главы (шанкарачарьи) Канчи-Камакоти-Питха была джала-раши [водным знаком] (то есть триконами от Карки [Рака]) с могущественным соединением Гуру [Юпитера] и Мангалы [Марса].

Правраджа-Йога образуется соединением четырёх или более грах [планет] в кендре. Однако, в день, когда есть соединение грах, рождается много детей, и само соединение может продол­жаться достаточно длительное время. Как же узнать священника или святого по карте? Что может считаться признаком самоотречения? Отказ от материального и телесного требует полного самоотречения. Если Лагна аспектирована Шани [Сатурном] (Брахма) или если ШубхаПати (правитель знака Чандры [Луны]) получает аспект только Шани, то образуется Брахма-врата. Если Шани, не соединённый с другими грахами, аспектирует правителя Лагны и получает обратный аспект, то образу­ется Правраджа-Йога. Если все грахи аспектируют ШубхаПати (правителя знака Чандры) через граха-дришти [аспект планет] или раши-дришти [аспект знаков], то рождённый станет известным санйаси. Если четыре или более грахи расположены в кендрах от правителя 10 й бхавы, то рождённый попадёт на небеса <в рай> после смерти. Если Гуру [Юпитер] находится в Лагне в Мина-раши [знаке Рыб], то это указание на нирвану. Если Гуру [Юпитер], Чандра [Луна] и Лагна соединены с Шани [Сатурном], то рождённый отринет мирские соблазны. Парашара даёт совет изучить Упападу, чтобы уточнить вопрос брака. Если Кету находится в Навамша-лагне и получает аспект Шани, то рождённый – ложный святой. А если в этой комбинации участвует Шукра [Венера], то он станет могущественным тапасви (человеком, копящим внутреннюю силу, истязая себя <через тапас>).

12.6. Современные книги говорят, что Сурйа [Солнце] подталкивает к почитанию таких дэват, как Сурйа <Рави>, Ганэша и Шакти, и повторению гаятри-мантры. Чандра [Луна] указывает шайву <последователя шиваизма> или бхакти-марг (любовь и поклонение дэвате). Мангала [Марс] означает склонность к жизни на подаяния, а Буддха [Меркурий] может дать торговца травами и лекарствами в одежде монаха или практикующего адепта. Гуру [Юпитер] даёт святых и подвижников (Джнана-Йога), а Шукра [Венера] – вайшнавов (вишнуитов), Шани [Сатурн] указывает практикующих тантру, агхору и может означать очень серьёзное самоотречение, добровольное наложение на себя епитимьи. Благоприятные грахи должны находиться в 3 й или 6 й бхаве от Арудха-лагны, а неблагоприятные – во 2 й, 4 й или 7 й бхаве для того, чтобы рождённый отрекся от мирского. Раху в 7 й или 12 й бхаве от Арудха-лагны может дать склонность к спиритуализму <общению с духами>. Момент ухода от общества должен изучаться по Дриг-Даше и Арудха-лагне. Также он может быть определён по Вимшоттари-Даше Атма-караки, Шани [Сатурна] или благо­приятной грахи [планеты] в 3 й или 6 й бхаве от Арудха-лагны, или неблагоприятной грахи во 2 й, 4 й или 7 й бхаве от Арудха-лагны.

12.7. Во времена Махариши Парашары и Джаймини было распространено почитание следующих дэват: Шива (Сурйа), Парвати (Чандра), Картикейя (Мангала), Вишну (Буддха), Индра (Гуру), Саши/Лакшми (Шукра как супруга Индры/Вишну соответственно), Брахма (Шани), Дурга (Раху) и Ганапати (Кету). В христианстве можно выделить следующие соответствия: Святой Дух (Сурйа), Дева Мария (Чандра), крестоносцы (Мангала), Иисус Христос (Гуру), Папа и святые (Буддха), ангелы (Шукра) и так далее. Современный индуизм признает большое количество дэват, хотя Парашара говорил о Даша-аватаре (десяти формах Шри Вишну), символизирующих девять грах и Лагну. Аналогично, существует почитание Матери Земли и Даша-Маха-Видйа (десять форм Высшего Знания).

12.8. Грахи [планеты] в 9 й бхаве. Сурйа [Солнце] и Гуру [Юпитер], как естественные караки 9 й бхавы, не получают Карака-бхава-нашайу, то есть не разрушают значения бхавы, находясь в ней. Наоборот, они усиливают эту бхаву. Даже если Сурйа находится в 9 й бхаве в Тула-раши [знаке Весы], то при наличии в кендре сильного Мангалы [Марса] или Шукры [Венеры] рождённый становится удачливым, твёрдым в убеждениях, добропорядочным и уважаемым другими людьми. Если Сурйа поражён Раху, то неудача может проявиться в ранней смерти отца. Если Сурйа поражён Буддхой [Меркурием], то интеллект рождённого будет полон сомнений и неверных мыслей. Гуру [Юпитер] в 9 й бхаве благо­словляет любую карту рождения, делая рождённого доброжела­тельным, честным, получающим помощь от Гуру и вышестоящих <старших>, духовным и религиозным; такой рождённый принесёт обществу много пользы.

Естественные враги Сурйи [Солнца] и Гуру [Юпитера] – это Шани [Сатурн] и Раху. Если Шани находится в 9 й бхаве, то рождённому следует носить рубин, а если в 9 й бхаве расположен Раху, то рождённый будет лгать и участвовать в интригах до тех пор, пока он не начнёт носить жёлтый сапфир (правила Шука-Нади) или пока Гуру не займет благоприятное положение. Эти комбинации также приносят вред отцу рождённого и его Гуру, поэтому следует использовать указанные драгоценные камни. Если Шани силён, то он даёт рождённому склонность к духовным практикам и уходу от мира. Сильный Раху бросает рождённого в крайности в попытках удовлетворить свои желания. Чандра [Луна] в 9 й бхаве указывает на зарубежные путешествия и даже, возможно, на проживание за рубежом, поскольку она – карака дома <места жительства>. Если она поражена, то это приносит страшные неудачи, а если Чандра хорошо расположена относительно Арудха-лагны, то она обещает удачу на протяжении всей жизни благодаря благо­словению матери. Мангала [Марс] в 9 й бхаве делает рождённого грубым и высокомерным, вспыльчивым и отважным; рождённый может любить искусство и поклоняться Рудре. Буддха [Меркурий] в 9 й бхаве очень благоприятен, даруя рождённому твёрдые убеждения, уважение, удачу в делах и семейное счастье. Следует иметь в виду, что Буддха легко принимает влияние пагубных грах [планет], потому что он очень изменчив. Кету в 9 й бхаве может дать либо большой духовный прогресс, либо плохую компанию, потому что его характер связан с “отсутствием головы”. Расположение и сила Гуру [Юпитера] крайне важны для того, чтобы придать Кету верное направление. Поэтому многие астрологи рекомендуют носить золотую ленту на безымянном пальце, если Кету находится в 9 й бхаве. Вышеназванные грахи в 9 й бхаве от Арудха-лагны очень благоприятны и не только защищают рождённого от зла, но и приносят ему удачу и материальный достаток. 9 я бхава от Арудха-лагны – это бхава, приносящая материальное благополучие. Грахи в 9 й бхаве от Навамша-лагны делают рождённого страстным. Особенно верно это для Шукры [Венеры] и Мангалы [Марса] <раджас>, в то время как Гуру [Юпитер] <саттва> делает рождён­ного преданным своему Гуру, а Сурйа [Солнце] – привязанным к отцу.

12.9. Положение правителя 9 й бхавы. 9 я бхава символизи­рует Божественное. Если правитель этой бхавы находится в Лагне, то рождённый будет умён, хорошо воспитан и заинтересован в служении людям, поскольку правитель 9 й бхавы также показывает правительство/правителя. Эти результаты будут меняться в зависи­мости от того, какие ещё грахи [планеты] участвуют в комбинации. Например, в карте Шри Рамы правитель 9 й бхавы Гуру экзаль­тирован в Лагне в Карка-раши [знаке Рак] и находится в соединении с правителем Лагны Чандрой [Луной]. В Лагне образуется Лакшми-Йога, поэтому Шри Рама был рождён с божественными качествами и признаками. Поскольку правитель 9 й бхавы соединён с Чандрой, то мать/матери Рамы могла/могли усилить или разрушить его удачу. В течение периода Шани [Сатурна], находящегося в 4 й бхаве (мать) мачеха отправила его в изгнание на 14 лет. Поскольку правитель 9 й бхавы находится в Лагне (Сурйа [Солнце] также – карака [сигнифи­катор] отца и самого рождённого), отец Шри Рамы скончался, а ему самому пришлось перенести немыслимые трудности.

Если в соединении с правителем 9 й бхавы находится какая-либо граха [планета], то бхава, для которой она – карака [сигнифи­катор], <то есть карака-бхава> не должна содержать пагубных грах. Принципы рождён­ного изучаются по бхаве и грахам, соединённым с этим правителем. Если Чандра [Луна] будет соединена с правителем 9 й бхавы, то рождён­ный будет озабочен общественным мнением и будет подгонять свою жизнь под социальные рамки. Если правитель 9 й бхавы находится в 3 й бхаве (управляющей страстью), рождён­ный будет вспыльчив, а его отец не будет заслуживать доверия. Если правитель 9 й бхавы аспекти­рует Лагну через раши-дришти [аспект знака] или граха-дришти [аспект планеты], то это даст рождён­ному страсть к знаниям. Для анализа высшего образования следует рассматривать карту Чатурвимшамша (D 24).

12.10. Классические тексты приводят определённые годы, в которые планеты, оказывающие влияние на 9 й дом, или его правителя, или правителя знака, в котором расположен правитель 9 го дома, влияют на удачу человека.

[..]

Эта таблица показывает и положительные, и отрицательные влияния, то есть не только взлёты удачи, но и разочарования. Если, например, Шукра [Венера] – правитель 8 й бхавы или плохо рас­положена, то рождён­ного ждут проблемы на 6, 25, 26, 52 годах жизни.

12.11. Определение результатов карак [сигнификаторов]. Существует широко известный принцип ‘Карака-бхава-нашайа’, что означает «положение в бхаве [доме] её караки [сигнификатора] вредит бхаве». Но это правило следует использовать не всегда. Например, Сурйа [Солнце] в 9 й бхаве не приносит вреда; Гуру [Юпитер] в 9 й бхаве не приносит вреда; Шани [Сатурн] в 8 й бхаве не плох. В этих трёх приведённых примерах граха-каракатвы [сигни­фикации планет] укрепляются за счёт положения грах в названных бхавах, то есть Сурйа в 9 й бхаве делает рождён­ного спокойным и заслуживающим доверия; Гуру во 2 й бхаве даёт рождён­ному богатство, а Шани в 8 й бхаве увеличивает продолжи­тельность жизни. И всё это несмотря на то, что слово ‘нашайа’ означает «уменьшение» или «уничтожение». Даже Шукра [Венера] в 7 й бхаве не вредит ее значениям, а благотворно влияет на влечение и сексуальную жизнь. Что же тогда означает это правило? Под словом ‘карака’ кроме стхира-карак [постоянных сигнифика­торов] могут пониматься чара-караки [временные сигнификаторы]. Отсюда возникает две ситуации.

12.11.1. Первая ситуация: правитель какой-либо бхавы одновременно – чара-карака [временный сигнификатор] этой бхавы. Например, правитель Лагны одновременно – Атма-карака, или правитель 7 й бхавы – Дара-карака. В этом случае работа чара-караки [временного сигнификатора] заключается в очищении от грехов. Таким образом, даша Атма-караки будет для рождён­ного очень изнурительной, потому что в этот период он будет терпеть наказание за прошлые грехи и закладывать основу для будущего развития дживы [души]. В течение этого периода страданий правитель Лагны должен играть роль защитника. Далее, если правитель Лагны сам является Атма-каракой, то очищение души будет намного более суровым, чем обычно, и рождённый может стать либо величайшим святым, как Шри РамаКришна Парамхамса или Мать Сарада (карты 100 и 101), либо воплощением зла (как, например, Адольф Гитлер). Аналогично, если правитель 7 й бхавы – это Дара-карака, то рождён­ный может по причине духовных практик отказываться от любых телесных контактов, но отношения между людьми <супругами> при этом могут быть хорошими (например, Мать Сарада, карта 100). В негативном варианте это сочетание может привести к супружеской дисгармонии и преподать рождённому ряд очень болезненных уроков.

12.11.2. Вторая ситуация: найсаргика-карака [естественный сигнификатор] бхавы одновременно – его чара-карака [времен­ный сигнификатор]. Например, Сурйа [Солнце] может быть Атма-каракой одновременно и по естественной, и временной классифи­кации. Такая комбинация присутствует, например, в карте рождения Вивекананды. Она дала ему яркую жизнь, полную служения во благо людей (поло­жение Сурйи в Лагне карты Навамша также способствовало этому). Однако, он ни в коей мере не был эгоистичным или тщеславным, в его характере было отдавать намного больше, чем получать. Для другого человека это могло бы стать причиной ряда личных проблем. Если Шукра [Венера] – чара-дара-карака в конкретной карте и плохо расположена, то рождён­ный может получить негативный сексуальный опыт, может быть слишком пылким или холодным, то есть демонстрировать отклонения в сексуальном поведении.

Таким образом, в обеих ситуациях правило ‘Карака-бхава-нашайа’ относится к чара-каракам.

Примеры

12.12. Пробуждение кундалини

Карта 98. Мужчина, Чандра Мохан Джайн (Ошо Раджниш), 11 декабря 1931 года, 17:49 IST, Нарсингпур, 22°57’N 78°12’E.

Карта 98 – это карта рождения ачарьи Ошо Раджниша. Кундалини-шакти – это «змеиная сила», скрытая в основании позвоночника, в Муладхара-чакре. В карте ачарьи Раджниша Бхагйа-арудха (А9) находится в Тула-раши [знаке Весы] в 5 й бхаве, а её правитель соединён со множеством грах [планет] в 7 й бхаве в Дхану-раши [знаке Стрелец]. Атма-карака Гуру [Юпитер] находится в Паривартана-Йоге [обмене знаками] (и, следовательно, обмене «обязанностями») с Чандрой [Луной]. То есть Чандра будет давать результаты экзальтированной Атма-караки и правителя Арудха-лагны Гуру.

В карте Вимшамша (D 20) в Лагне, в Симха-раши [знаке Лев], находится Шукра [Венера]. Присутствует Паривартана-Йога [обмен знаками] между правителями Лагны и 10 й бхавы, между Сурйей [Солнцем] и Шукрой [Венерой]. Такая могущественная Йога даёт успех в духовных и оккультных практиках. Чандра [Луна], правитель 12 й бхавы, управляющей медитацией и уходом от мира, находится в дебилитации во Вришчика-раши [знаке Скорпион], управляющем среди прочего и Кундалини-шакти. Поскольку правитель 8 й (оккультизм, сверхъестественное) и 5 й (молитвы, мантры) бхав Гуру [Юпитер] соединяется с Чандрой [Луной] в 4 й бхаве, он восстанавливает силы Чандры и позволяет ей дать рождён­ному выдающийся духовный опыт. Правители Вришчика-раши [Скорпион] – Мангала [Марс] и Кету – находятся в Макара-раши [знаке Козерог]. Экзальтация Мангалы и положение Шукры в кендре от Лагны образует НичаБханга-Йогу для Чандры. Следует отметить, что в этой карте все благотворные грахи [планеты] расположены в кендрах или триконах, а все неблаго­приятные – в дустханах (тут – в 6 й и 8 й бхавах) или упачайа-бхавах (тут в – 10 й бхаве).

В начале Вимшоттари-антардаши Чандра/Шукра в третью неделю марта 1953 года (приблизительно 14-20 марта) рожденный внезапно почувствовал себя опустошенным и испытал сильные душевные страдания без какой-либо видимой причины. 21 марта 1953 года Раджниш пережил необычайный опыт, как будто некая духовная энергия вошла в его тело, и свет её был невыносим для человеческого взора. Странная сила выталкивала его из тела, его душа и материальная оболочка стали существовать по отдельности. Это было чистое переживание мистического путешествия.

Подобные оккультные практики тесно связаны с 8 й бхавой и Мритйу-падой (А8), поскольку они подобны временной смерти. В этой карте рождения Мритйу-пада находится во Вришчика-раши [знаке Скорпион], а Сурйа [Солнце], представляющий Атму [Дух], должен проходить через триконы или 7 ю бхаву от этого раши, чтобы случился опыт, подобный смерти. 21 марта 1953 года Сурйа был в Мина-раши [знаке Рыбы]. Правило Ратха № 2 сработало безупречно. Впрочем, следует иметь в виду, что физическая смерть в этот день не наступила. Следовательно, положение Чандры [Луны] не должно удовлетворять Правилу Ратха № 4, а правитель 5 й бхавы не должен указывать на данный титхи [лунный день]. Титхи был Саптами (7), управляемый Шани [Сатурном], правителем 8 й и 9 й бхав в этой карте. Однако, в этот день Чандра находилась в 12 й бхаве от Лагны во Вришабха-раши [знаке Телец] и аспектировала Мритйу-паду. Видйа-сахам (точка знания) находится в 3°19′ Вришабхи в соедине­нии с Чандрой. Пунйа-сахам в карте Раши находится в Карка-раши [знаке Рак] в соединении с учча-Гуру [экзальтированным Юпитером] в триконе от Арудха-лагны. Обычно уход от мира изучается по транзитам Мокша-караки Кету через триконы от Арудха-лагны. 21 марта 1953 года Кету проходил через Карка-раши (трикона от Арудха-лагны) и Пунйа-сахам. Это требование обязательно для событий, подобных пробуждению Кундалини. Транзиты Сурйи [Солнца], Чандры [Луны] и лунных узлов были объяснены. В книге ‘Прашна-марга’ можно почерпнуть дополнительную информацию об анализе транзитов Сурйи, Чандры и Раху. Важно отметить, что гочара-Шани [транзитный Сатурн] находится в 11 й бхаве от Чандры карты Раши и аспектирует точку Парс-Фортуна <Счастья> (27°29′ Карки), а Гуру [Юпитер] находится в 5 й бхаве от джанма-Чандры [Луны рождения] во взаимном аспекте с Шани [Сатурном]. Таким образом, транзиты всех грах [планет] очень благоприятны для произошедшего события.

Можно обратиться к предыдущему рассмотрению карты рождения Раджниша (карта 85) и отметить, что в этом случае не образуется Правраджа-Йога, то есть ухода от мира не происходит. Качества Мина-раши [знака Рыбы] очень хорошо соответствуют доктрине Раджниша о Вселенской любви.

12.13. ИСККОН (ISKCON) – Бхакти-Йога.

Когда Динатха-Дас из ИСККОН обнародовал карту рождения Шрилы Прабхупады, в котором восходит Макара-раши [знак Козерог], а Дэва-Гуру-Брихаспати [Учитель Богов Юпитер] находится в 8 й бхаве в Симха-раши [знаке Лев], возникли некоторые сомнения. Положение Гуру [Юпитера] в 8 й бхаве называют Асура-Йога. Эта Йога даёт человеку тамасичные качес­тва, что резко контрастирует с Саттва-гуной Прабхупады, который жил в США среди алкоголиков и опустившихся людей, пропове­довал во имя Шри Кришны, и при этом не перенял их привычек и не стал привязан к материальным ценностям. Его саттва была столь сильна, что тысячи людей выбрали образ жизни вайшнава. Его вера и учение были основаны на Намакиртане, объясненной Чайтайньей махапрабху.

Данные рождения: 1 сентября 1896 года, приблизительно 16:00, Калькутта, 22°30’N 88°23’E (со слов Прабхупады). Какой-то джйотиши построил его карту рождения и осчастливил семью предсказанием, что в возрасте семидесяти лет он пересечет океан, станет великим проповедником религии и откроет 108 храмов.

Время рождения, зафиксированное в 19 веке в Индии, может быть весьма неточным. Сведущему астрологу следует принять во внимание карты рождения родителей и скорректировать карту, прежде чем давать предсказания. Во-первых, Прабхупада был одним из величайших преданных такого аватара Шри Вишну как Джаганнатха Кришна. Следовательно, в его карте Гуру [Юпитер] должен быть силён и расположен в кендре или триконе. Далее, в карте должна быть особая комбинация, указывающая на бхакти [преданность]. Например, положение правителя Лагны в 9 й бхаве в соединении с правителем 9 й бхавы может дать большую предан­ность Вишну. Если грахи [планеты], вовлеченные в эту Йогу, обладают саттвичной природой, как Гуру [Юпитер], Сурйа [Солнце] или Чандра [Луна], то рождённый совершит великую работу, основывая храмы (караки [сигнификаторы] – Гуру и Сурйа). Во-вторых, при «пересечении океана» нужно рассматривать 7 ю, 9 ю или 12 ю бхаву. Поскольку это путешествие связано с проповедями и строительством храмов, то оно будет представлено именно 9 й бхавой, в которой должна находиться Граха-Йога. В-третьих, важная подсказка – это слова «в возрасте 70 лет». В таблице в разделе 12.10 приведены дополнительные годы, в которые Сурйа [Солнце] оказывает влияние на удачу (9 я бхава). Это 48 й и 70 й годы жизни. Следовательно, Сурйа должен быть либо правителем 9 й бхавы, либо тесно связано с 9 й бхавой или её правителем, чтобы джйотиши мог дать приведённое выше предсказание. Таким образом, уточнённые данные карты Прабхупады: 1 сентября 1896 года, 15:24 LMT, Калькутта.

Карта 99. Мужчина, Шрила Прабхупада, 1 сентября 1896, 15:24 LMT, Калькутта, 22º32’N 88º22’E. Дхану-раши [знак Стрелец] – это благородный раши, стре­мящийся к правде и Богу; здесь он находится в Варготтаме, а его правитель Гуру [Юпитер] расположен в 9 й бхаве в саттвичном Симха-раши [знаке Лев] в соединении с правителем 9 й бхавы Сурйей [Солнцем] и Мокша-каракой Кету. Эта комбинация сама по себе может объяснить великую преданность Джаганнатху Кришне (аватару Вишну), силу Саттва-гуны, подобную древним махариши, и путешествие через океан в возрасте 70 лет (Сурйа – правитель 9 й бхавы – находится в 9 й бхаве в 3 й Чатуртхамше). Эта комбина­ция тоже объясняет то, что Абхай Чаран (Прабхупада) получил все молитвы и религиозные ритуалы от своего отца (правитель Лагны соединяется с правителем 9 й бхавы в 9 й бхаве), и его отец не прожил долго: отец умер, когда Прабхупаде было 35 лет в Питри-Шула-дашу Вришчика [Скорпион], трикона к Карка-раши [знаку Рак], 8 й бхаве (в соответствии в принципом Вриддха-карика) от стхира-питру-караки Сурйи [Солнца], находящегося в Симха-раши [знаке Лев].

Двадашамша-лагна (D 12) занимает Вришчика-раши [знак Скор­пион], в котором находится Мангала [Марс]. Это указывает на рождение в семье богатого представителя среднего класса. Примем 9 ю бхаву от Двадашамша-лагны в качестве Лагны отца (Карка-раши [знак Рак]). Во 2 й бхаве от неё находится Гуру [Юпитер] в соединении с Кету, получающий аспекты правителя 2 й бхавы Сурйи [Солнца] и правителей 7 й бхавы – Шани [Сатурна] и Раху. Отец умер в 1930 году в антардашу Гуру/Сурйа. В 10 й бхаве от Карки находится Чандра [Луна], а в 7 й бхаве от него – Буддха [Меркурий], что указывает на профессию отца как на торговца (Буддха) тканями (Чандра).

4 ю бхаву от Двадашамша-лагны нужно изучить в качестве Лагны матери. Это – Кумбха-раши [знак Водолей], в котором находится его правитель Раху и покровительствующий духовности и религии Сурйа [Солнце]. Эта комбинация означает затмение <Сурйи> и может дать либо святого с короткой жизнью (Сурйа), либо долго живущего преступника (Раху). Мать Прабхупады была очень религиозна и умерла внезапно в антардашу Раху/Шукра. Раху затмевает правителя 7 й бхавы от Кумбха-раши [знака Водолей] и, будучи соединён с ним, может принести смерть. Шукра [Венера], правитель бадхака-стханы от Кумбхи, находится в дебилитации в 8 й бхаве. В карте Раши (D 1) стхира-матру-карака Чандра [Луна] и Мангала [Марс] находятся во Вришабха-раши [знаке Телец], а 8 я бхава по правилу Вриддха-карика – это Митхуна-раши [знак Близ­нецы]. Таким образом, смерть матери должна произойти в Матри-Шула-<маха>дашу вайу-раши [воздушного знака]. Матри-Шула-<маха>даши начинаются с 10 й бхавы карты Раши – с Канйа-раши [знака Дева], поскольку эта бхава сильнее, чем 4 я бхава (Мина-раши [знак Рыбы]), и перемещаются в прямом (зодиакальном) направле­нии по 9 лет на каждый раши. Мать умерла, когда рождён­ному было 17 лет в Матри-Шула-дашу воздушного Тула-раши [знака Весы], в котором находится Шани [Сатурн]. Характеристика его отца была «прохладный» (Чандра [Луна]), а его матери – «тёмный» (Кумбха-раши [знак Водолей]) и «склонный к горячности» (Сурйа [Солнце]).

1899 год: При пожаре он спасся в последний момент, получив небольшой шрам на ноге. Каракамша – это Тула-раши [знак Весы], в ней находится Раху, а Мангала [Марс] расположен в 9 й бхаве от неё. Это указывает на опасность от огня. Рождённый получит ожоги, если эта комбинация связана с Навамша-лагной. Раху как Атма-карака означает много опыта (как и в карте Рама­Кришны Парамхамсы, карта 101). Он получает аспект правителя Лагны Гуру [Юпитера]. Мангала [Марс] аспектирует Навамша-лагну. Воздействие Раху будет проявляться через его диспозитора Шукру [Венеру]. Несчастный случай с огнём произошёл в антар­дашу Мангала/Шукра. В карте Раши правитель Лагны Гуру нахо­дится в 9 й бхаве (ноги) и получает аспекты Раху и Мангалы. Кроме того, присутствует Пап-аргала дебилитированной Шукры. Шрам остался на всю жизнь, показывая результат воздействия пагубных грах [планет] на благоприятного правителя Лагны.

1902 год: Попросил для себя у отца статуэтку Радха-Кришны, чтобы поклоняться ему и посвящать ему пищу. Этот год попадает в антардашу Раху/Раху. Раху – это Атма-карака и прави­тель Вимшамша-лагны. Следовательно, в этот период должна проявляться религиозность человека. Когда даже такие грахи [планеты] как Раху подталкивают человека к Богу, как он может сбиться с пути? Если Атма-каракой становится естественно пагуб­ная граха, то это делает рождённого религиозным, показывая на незначительные препятствия на этом пути. Шани [Сатурн], второй правитель Вимшамша-лагны (D 20) находится в 5 й бхаве в буддха-раши [знаке Меркурия] в соединении с Чандрой [Луной]. Это указывает на поклонение Шри Кришне.

1904 год: Начал изучать санскрит. 1905 год: Получил посвя­щение у кула-гуру. Буддха [Мерку­рий] указывает на изучение языков, Гуру [Юпитер] соответствует Санскриту, а Шани [Сатурн] означает знание. Все эти грахи [планеты] оказывают влияние на 9 ю бхаву в карте Раши, либо находясь в ней, либо через аспект, либо образуя аргалу. Они расположены в триконах карты Навамша, что указывает на хорошее знание Санскрита и классических текстов. Гуру [Юпитер] – правитель Лагны – находится в 9 й бхаве в соединении с Сурйей [Солнцем] и получает аспект Раху и аргалы сильного экзальтированного Буддхи [Меркурия] (находится во 2 й бхаве от 9 й) и экзальтирован­ного Шани [Сатурна] (находится в 3 й бхаве от 9 й). Эти три грахи в соединении с Мокша-каракой Кету находятся в 5 й доме от Навамша-лагны, что даёт блестящее знание Санскрита и способность и желание переводить и комментировать такой объёмный и глубокий текст как Шримад-бхагаватам. Обучение началось в антардашу Раху/Гуру. В Чатурвимшамше (D 24) Раху – это правитель 9 й бхавы и даёт аспект на эту бхаву, а Гуру – это диспозитор правителя Лагны Буддхи, дающий аспект на него. Все эти факторы вместе указывают на начало изучения Санскрита.

1916 год: Начал обучение в колледже Scottish Churches. 1920 год: Сдал экзамены, но отказался получить степень по причине националистических волнений. Начало высшего обучения изучается по картам Чатурвимшамша (D 24), Раши и Навамша. Обучение началось в антардашу Раху/Сурйа, поскольку Раху в карте Раши аспектирует правителя 9 й дома Сурйу [Солнце] в 9 й бхаве. В карте Чатурвимшамша Раху – это правитель 9 й бхавы, он даёт аспект на 9 ю бхаву, а Гуру [Юпитер] и Сурйа расположены в 4 й бхаве. Сурйа аспектирует Буддху [Меркурий], правителя Лагны карты D 24, что указывает на начало обучения именно в антардашу Сурйи. Гуру – это правитель 10 й бхавы (2 й от 9 й, что указывает на конец обучения). В начале антардаши Гуру Прабхупада закончил учёбу. Гуру, как правитель Лагны, расположенный в 9 й бхаве, сделал его очень свободолюбивым и стремящимся к тому, чтобы Индия получила независимость.

1921 год: Рождение первого сына. 1924 год: Рождение дочери. В карте Саптамша правитель 5 й бхавы, управляющей первым ребёнком – Шукра [Венера] – экзальтирована (мальчик), находится в Мина-раши [знаке Рыбы] (мальчик) и соединена с Шани [Сатурном] (девочка). Мужские факторы преобладают, поэтому первым ребёнком стал сын, родившийся в дашу Гуру [Юпитера] (правитель Мина-раши, образующий аргалу на прави­теля Саптамша-лагны Буддху [Меркурия]) антардашу Шани [Сатурна] (соединён с правителем 5 й бхавы). Второй ребёнок изучается по 3 й бхаве, считая от 5 й бхавы, то есть по 7 й бхаве. Правитель 7 й бхавы Гуру соединён с Кету; в антардашу Буддхи родилась девочка.

1954 год: Развод с женой после того, как она обменяла Шримад-бхагаватам на чай. Сентябрь 1959 года: принятие санйасы от Кешава-Махараджа в Матхуре. Развод произошёл в начале даши Буддхи [Меркурия]. Естественно благотворные грахи [планеты] в 3 й и 6 й бхавах от Арудха-лагны показывают время санйасы – отречения от мирского. Буддха экзальтирован в 6 й бхаве от Арудха-лагны; также он расположен в 8 й бхаве от Упапады в Кумбха-раши [знаке Водолей] (Раху) в соединении с дебилитированной Калатра-каракой Шукрой [Венерой]. И Буддха, и Шукра аспектируют 2 ю бхаву от Упапады. Санйаса была принята в антардашу Буддха/Шукра, поскольку обе эти грахи благоприятны по естественной классификации и располо­жены в 6 й бхаве от Арудха-лагны. В карте Вимшамша Буддха управляет 5 й бхавой (мантры, молитвы, дикши и так далее), а Шукра – 9 й бхавой (гуру). Обе эти грахи дебилитированы (полное отречение) и аспектируют 5 ю бхаву через раши-дришти [аспекты знаков].

14 ноября 1977 года, приблизительно 19:25: мокша [оконча­тельное освобождение]. Присутствующие в карте указания на короткую жизнь не должны приниматься во внимание, поскольку Атма-карака Раху находится в 3 й бхаве, образуя Випарита-аюр-Йогу. Следовательно, продолжительность жизни должна быть 72-108 лет. Кету находится в 7 й бхаве от Атма-караки, указывая на то, что рождённый должен умереть в течение первой трети определён­ной продолжительности жизни. Поскольку интервал составляет 36 лет, то на первую треть приходится 12 лет. В эти годы попадают Шула-<маха>даши Кумбха-раши [знак Водолей] (72-81 годы жизни) и Мина-раши [знак Рыбы] (81-84 годы). В Кумбха-раши находится Атма-карака, поэтому в эту дашу смерть не должна произойти. Мина-раши получает аспект нича-Шукры [дебилитиро­ванной Венеры]. Таким образом, вероятна смерть на 81-84 годах жизни. Второй правитель 2 й бхавы от Лагны Шани [Сатурн] управляет 82 м годом жизни (согласно таблице, приведённой в параграфе 12.10). Прабхупада умер в возрасте 82 лет. Сурйа [Солнце] в момент смерти находилось в Тула-раши [знаке Весы], что согласно классическим текстам говорит о мокше [окончатель­ном освобождении]. Восходил знак Тельца, в котором находится правитель Арудха-лагны.

12.14. Божественная пара (Миссия РамаКришны).

Карта 100. Женщина, Сарада, 22 декабря 1853, 19:15 LMT, деревня Джайрамбати округ Баукуна, 23°14’N 87°07’E.

Конец главы 12.

* * *

Санджай Ратх: “Главный вопрос Ведической астрологии – предсказание времени событий”


Leave a Reply

Ваше мнение поможет нам

Какие темы этого блога Вам наиболее интересны ?

Популярные записи