Джйотиш -- Ведическая астрология

Выпуск # 35

В данном выпуске рассылки "Джйотиш -- Ведическая Астрология":


1. Джйотиш и Веда

Веда - это чистое, подлинное знание. Первоначально Веда было познана риши (мудрецами, "видящими") как Шрути (вибрации Единого Поля, вибрации Законов Природы). Это знание передавалось в виде звуков через тысячелетия. Звуки Веды можно выразить только на языке сознания, каким является Санскрит. Веда была выражена в письменной форме только несколько тысяч лет назад, в начале эпохи Кали-Йуга. Первой была Рик-Веда, которая является основой и содержит в себе остальные Веды, как семя содержит в себе все знание о дереве. Следующими были три главных Веды - Яджур-Веда, Сама-Веда и Атхарва-Веда.

Слово 'Шрути' относится к способу, каким познавалась Веда. Механика деятельности природы - первозданные звуки - были осознаны ("услышаны") риши (просветленными мудрецами) в самом безмолвном, спокойном состоянии сознания. На этом фундаментальном уровне познания Единое Поле сознания познает себя посредством самого себя (качество самообращенности), поскольку в этом едином состоянии сознания познающий, познаваемое и процесс познания являются одним и тем же. Поэтому Рик-Веда называется Самхитой (целостностью), что означает единство Риши (познающего), Деваты (процесса познания) и Чхандаса (объекта познания).

Единое Поле в своей основе является сознанием. Это понятие "сознание" существенно отличается от сильно индивидуализированного понятия, свойственного нашему каждодневному опыту. Здесь сознание используется для обозначения чистого самовзаимодействующего самоосознающего абсолютно всеобщего поля. Благодаря своей неотъемлемой природе как сознания, Единое Поле обладает характеристиками "существование" (бытие) и "разумность". Сознание существует: все формы и явления во Вселенной, составляющие различные её проявления, эволюционируют благодаря его существованию. Существование сознания - это эмпирическая реальность, которая является очевидной в едином состоянии сознания, чего нельзя сказать о привычных состояниях сознания, в которых сознание, будучи направлено вовне - во внешний материальный мир, никогда само не является объектом внимания или познания.

Понимание и использование Веды как чистого и всеобъемлющего знания о Едином Поле Законов Природы было трудным для непросветленных людей, особенно с изменениями в коллективном сознании с началом эпохи Кали-Йуга ("века невежества"). Поэтому риши (мудрецы) дали объяснения Шрути - первичным вибрациям. И поскольку это можно было сделать различными способами (с разных точек зрения), появились различные аспекты Ведической литературы, которые можно считать комментариями, пояснениями к первым четырем Ведам.

Из "вспомогательных" Вед, объясняющих Шрути (вибрации Единого Поля), важными являются Веданги, которых насчитывается шесть. Эти шесть Веданг являются "ветвями Веды". Слово 'Веданга' образовано из Санскритских слов 'Веда' и 'Анга'. 'Анга' означает 'ветвь', 'ответвление', 'часть', 'конечность'. Эти шесть Веданг называются 1) Кальпа, 2) Джйотиш, 3) Нирукта, 4) Шикша, 5) Вйакарана и 6) Чханда.

Веданги как ветви Веды также обладают своими соответствиями в виде частей тела Кала-Пуруши (Воплощения Времени).

Веданга Значение Часть тела Татва (элемент) Физическое состояние
1 Кальпа Духовные законы Голова Чандра (Лунный свет) Свет
2 Джйотиш Астрология Глаза Агни (Огонь) Энергия / плазма
3 Нирукта Этимология Уши Акаша (Пространство) Вакуум
4 Шикша Фонетика Нос Притхиви (Земля) Твердое состояние
5 Вйакарана Грамматика Лицо/рот Джала (Вода) Жидкое состояние
6 Чханда Просодия Стопы Вайу (Воздух) Газообразное состояние

Из таблицы видна важность Джйотиша, который сравнивается с глазами Кала-Пуруши. Кальпа (система духовных правил) и Джйотиш (Ведическая астрология) являются двумя самыми важными Ведангами. Кальпа соответсвует голове, где как бы находится Гуру, духовный учитель, а Джйотиш соответствует глазам (или даже третьему глазу) и дает возможность увидеть свет ("свет Бога") чтобы вести человека и направлять его к правильным действиям (карме). Вести, направлять - это назначение зрения. 'Джйоти' означает "свет", свет знания и мудрости.

С точки зрения ведических традиций Джйотиш является глазами Вед, то есть 'Веда-Найанам'. Он освещает Веды и позволяет понять их важность и значимость для человека. Джйотиш является самой обширной ветвью Вед. Он бездонен и непостижим: Джйотиш изучается на протяжении всей жизни. Также говорят, что "джйотиши (ведический астролог) всегда учится и всегда учит", и конец обучения означает конец жизни джйотиши.

Джйотиша как Ведическая наука согласно ведическому принципу 'Хэйа-Дукхам-Анагатам' позволяет "предотвратить опасность, которая еще не пришла", то есть, предостерегает человека от опасностей и страданий, поскольку "профилактика всегда лучше чем лечение". Одним из важных отличий Джйотиша является то, что он может дать средства астрологического "лечения" - корректирующие меры, которые исправляют или уменьшают неблагоприятные факторы карты рождения, также позволяют использовать благоприятные факторы текущего момента времени. Корректирующими средствами Джйотиша являются специальные позитивные действия (определенные добродетельные поступки), ношение драгоценных камней, использование мантр (звуков). Наибольшим эффектом обладает выполнение особых ведических процедур, таких как Йагйа (Ягъя), которые оживляют благоприятные, жизнеподдерживающие Законы Природы для пользы человека и общества. В Ведах говорится, что "можно изменить судьбу благодаря духовной деятельности".


2. Экзальтация Грах [планет] в 2002 и в 2003 году

Раху и Кету входят в раши Вришабха и Вришчика соответственно в феврале 2002 и выходят в августе 2003. Гуру входит в раши Карка в июле 2002 и выходит в июле 2003. Буддха входит в раши Канья 22 августа 2002. Мангала будет в раши Макара с 12 апреля 2003 по 03 июня 2003. Сурйа будет в раши Меша с 14 апреля 2003 по 15 мая 2003. Шукра будет в раши Мина с 16 апреля 2003 по 11 мая 2003.

Из этого можно сделать вывод, что будет два периода: во время первого в достоинстве Учча [экзальтация] будет пять Грах (Ra, Ke, Gu, Bu, Ch), во время второго - шесть (Ra, Ke, Gu, Ma, Sy, Sk, Ch) :

1. 30 августа 2002 в 02:38 Чандра войдет в раши Вришабха и пять Грах будет экзальтировано: Ra, Ke, Gu, Bu, Ch. Она выходит из этого раши 1 сентября 2002 в 12:50. Как известно Ch достигает максимальной экзальтации в 3-х градусах Вришабхи, это будет 30 августа в 08:35. При этом Gu будет в 12-м градусе (макс. экзальтация при 5°), а Bu будет в 9-м градусе (макс. при 15°).

2. 02 мая 2003 в 18:11 Чандра войдет в раши Вришабха и шесть Грах будет экзальтировано: Ra, Ke, Gu, Ma, Sy, Sk, Ch. Она выходит из этого раши 05 мая в 06:34. Ch будет в 3-м градусе 03 мая в 00:10. При этом: Gu - 15:25' (макс. при 5°), Ma - 12:34' (макс. при 28°), Sy - 18:09' (макс. при 10°), Sk - 19:39' (макс. при 27°).


Автор: Антон Кузнецов
Джйотиш -- Ведическая Астрология

Уроки Джйотиш -- Ведическая Астрология