Джйотиш -- Ведическая астрология

Выпуск # 32

В данном выпуске рассылки "Джйотиш -- Ведическая Астрология":


Результаты даш и антардаш -- периодов и подпериодов -- планет

Планета во время своей даши или антардаши способна принести хорошие или плохие результаты, зависящие от ее естественных качеств, знака и дома, которые она занимает. Результат будет благоприятным или нет в соответствии с тем, является ли она сильной или слабой, благотворной или пагубной для данной карты рождения.

Даша Сурйи

Если Сурйа является сильной благотворной планетой (то есть правителем благотворного дома) и хорошо расположен в карте (то есть не находится в 3-м, 6-м, 8-м, 12-м доме), то во время даши или антардаши будет рождение детей, рожденный приобретет власть и авторитет, славу, покровительство старших или правительства. Будет успех в его предприятиях, и отец рожденного будет приносить пользу. Рожденный также будет наслаждаться хорошим здоровьем.

Если Сурйа является слабой и неблаготворной планетой в карте, то результаты его даши и антардаши будут неблагоприятными. Можно ожидать плохого здоровья, проблем из-за Питты, сердечных заболеваний, проблем с глазами и кожей, потери богатства и репутации, заключения в тюрьму, плохого здоровья отца и ссор в семье.

Даша Чандры

Если Чандра - сильная, благотворная и хорошо расположенная планета в карте, то ее даша и антардаша принесут спокойствие ума, успех в бизнесе, наслаждение комфортом и удобствами, рождение детей, брак, приобретения, связанные с землями, домами и правительством.

Если Чандра является слабой, неблаготворной и плохо расположенной, то результаты будут неблагоприятными. Можно ожидать болезни, связанные со сном, сонливость, беспокойство ума и болезни подобные диарее, желтухе, анемии и загрязнению крови. Также возможны опасность для матери, потерю родовой собственности или потери из-за женщин.

Даша Мангалы

Если Мангала сильный, благотворный и хорошо расположенный, то можно ожидать успех в судебных делах и спорах, победу над врагами, рождение брата или его процветание, приобретение от земель, минералов или тому подобного. Будет рост славы и рожденный может получить возможность занять командную или авторитетную должность.

Если Мангала слабый, неблаготворный и плохо расположенный, то в дашу и антардашу Мангалы следует ожидать неудачи в судебных спорах или подобных делах, споры в семье, болезнь или потерю брата, потерю собственности, опасности от несчастных случаев, недовольство высоких чиновников, потери из-за огня, болезни подобные проблемам Питты, нечистоте крови, высокому давлению, лихорадке, проблемам глаз, аппендициту, проблемам с горлом.

Даша Буддхи

Если Буддха сильный, благотворный и хорошо расположенный, то можно ожидать в его дашу и антардашу рост славы, улучшения в сфере образования, новых знаний, уважения от образованных людей, почета в спорте, высокой должности, приобретений в бизнесе и опыта в предметах, таких как астрология, астрономия, математика и так далее.

Если Буддха слабый, неблаготворный и плохо расположенный, то можно ожидать в его дашу и антардашу проблем с кожей, анемию, проблемы с сердцем, умственные беспокойства, нервные нарушения, споры с друзьями, недовольство старших, неудачи в образовательной и исследовательской работе, потери в бизнесе, потери у родственников по матери или даже их смерть.

Даша Гуру

Если Гуру сильный, благотворный и хорошо расположенный, то можно ожидать во время его даши и антардаши увеличение богатства, расширение деятельности, в которой занят рожденный, рост известности и славы, уважение от старших, покровительство от правительства, продвижение по службе, рождение детей, приобретение транспортных средств, брак рожденного или кого-то из его родственников, приобретения или улучшение знаний, связанных с духовными писаниями, хорошее здоровье и тому подобное.

Если Гуру слабый, неблаготворный и плохо расположенный, то можно ожидать плохое здоровье или потерю ребенка, скандалы и неудачу в начинаниях. Также рожденный может страдать от кишечных заболеваний, аппендицита, обмороков и потери сознания, болезней ушей, головокружения, проблем печени, диабета или рака.

Даша Шукры

Если Шукра сильная, благотворная и хорошо расположенная, то можно ожидать удовольствий в супружеской жизни, рождения дочерей, приобретения предметов роскоши и комфорта, транспортных средств и домов, уважения от правительства, успеха в предприятиях и приобретения богатства.

Если Шукра слабая, неблаготворная и плохо расположенная, то можно ожидать в ее дашу и антардашу плохое здоровье или смерть жены, связей с женщинами низкого происхождения или с аморальными женщинами, потерю жизненной энергии. Также можно ожидать болезни, такие как венерические болезни, анемия, проблемы с почками или мочевой системы, болезни глаз.

Даша Шани

Если Шани сильный, благотворный и хорошо расположенный, то можно ожидать получение высокой должности и приобретение авторитета, влияние на массы (Шани представляет демократию), приобретения благодаря слугам, доходы от земель, сельского хозяйства, земледелия, крупного рогатого скота и другого бизнеса.

Если Шани слабый, неблаготворный и плохо расположенный, то можно ожидать плохое здоровье (хронические болезни), смерть старших членов семьи, проблемы из-за слуг, потери земель, споры и потерю влияния на публику. Шани все время дает страдания, если он плохо расположен в карте рождения. Он также может приводить к ревматическим болезням, коликам, усталости, общей слабости, ранениям, плохому здоровью жены и детей или их смерти.

Если Шани является сильной неблаготворной планетой в карте рождения, то он становится планетой, приносящей смерть рожденному в первую очередь.

Даша Раху

Если Раху сильный, благотворный и хорошо расположенный, то можно ожидать в его дашу и антардашу накопление богатства, приобретения благодаря бизнесу, продвижения в профессии, получение должности и уважения, дипломатического или политического назначения, общее счастье и паломничество к святым местам.

Если Раху слабый, неблаготворный и плохо расположенный, то можно ожидать потерю богатства, странствование, ссоры и споры, бедность, плохое здоровье (болезни могут не подаваться диагностике), смерть в семье, инфекционные болезни и так далее.

Даша Кету

Если Кету сильный, благотворный и хорошо расположенный, то можно ожидать во время его даши и антардаши получение богатства, приобретения через нечестные действия, а также хорошее самочувствие и общее процветание. Говорится, что смерть во время даши Кету дает Мокшу (освобождение от перерождений).

Если Кету слабый, неблаготворный и плохо расположенный, то можно ожидать потерю богатства, потерю здоровья, немилость (позор), заключение в тюрьму, связь с людьми низкого происхождения, опасность от воров (или рожденный сам становится вором), болезни, такие как лепра или другие хронического или неизлечимого характера.

Примечание: благоприятными положениями для Раху являются 3-й, 6-й и 11-й дома. Раху способен давать хорошие результаты также в 4-м, 9-м, 10-м домах, но в 5-м доме он вызовет смерть детей или аборт. В 8-м и 12-м доме он приносит много проблем. В 7-м доме он является причиной смерти жены и аморальных склонностей.
Кету является благотворным в 3-м, 6-м и 11-м домах. Он неблаготворный в остальных домах.
Раху и Кету, являясь теневыми планетами, проявляют свои функциональные качества в основном в зависимости от их соединения с другими планетами и от аспектов, которые они получают.

Доктор Гаури Шанкара Капур
Книга "Изучите астрологию простым путем"


Мухурта для зачатия

В шлоке 10 главы 4 трактата 'Брихат-Джатака' Вараха-Михира говорит: "Если благотворные грахи находятся в Йути [соединении] с Лагной или Чандрой, или если 5-я, 9-я, 2-я, 7-я, 4-я или 10-я бхава от них заняты благотворными грахами, или если неблаготворные грахи занимают 3-ю и 11-ю бхавы и аспектированы Сурйей, то у нее <женщины> будет безопасная и счастливая беременность."

Автор Брихат-Джатаки говорит, что оба - Лагна, как и Чандра [Луна] - - должны иметь благотворные соединения с дришти [аспектом] Сурйи [Солнца], а хорошие грахи [планеты] должны быть расположены в 5-й, 9-й, 2-й, 7-й, 4-й и 10-й бхавах от Лагны или Чандры, чтобы хороший рост <плоду> и сделать женщину счастливой во время ее беременности. Лагна здесь означает Лагну [восходящий знак] во время сексуального союза, когда зачатие имеет место, а также Лагну, которая восходит в момент вопроса о беременности женщины - Прашна-Лагну. Некоторые переводчики используют в шлоке слово 'Гуруна' и говорят, что Лагна и Чандра должны получить аспект Гуру [Юпитера]. Бхаттотпала использует слово 'Равина', то есть говорит об аспекте Сурйи (Рави).

Очень сложно судить об этих разночтениях - комментирует это Бангалор Сурйанарайана Рао. И добавляет, что он не может объяснить, что могут дать развитию плода лучи Сурйи и, наоборот, что могут дать лучи Гуру. Общие принципы приписывают аспекту Гуру великую силу, но эти общепринятые законы могут и должны быть изменены для особенных комбинаций. Реальные влияния должны быть познаны махариши [великими "видящими"] через их Дивйа-Дришти [божественное предвидение], и возможно, что в этом частном случае лучи Сурйи могут быть абсолютно необходимы для развития плода в матке. Саравали поддерживает это мнение и Б.С.Рао не видит оснований менять его. Он добавляет, что последние научные книги о развитии эмбриона и определенные научные исследования показывают, что влияние лучей Сурйи [Солнца] является более мощным чем лучей Гуру [Юпитера]. Беременным женщинам не разрешается выходить во время солнечных или лунных затмений, а те, кто пренебрегли опасностью и сделали это, получили ненормального ребенка. Объяснение связи между этими событиями не было полностью объяснено.


Шодаша-Самскара -- шестнадцать средств очищения

Ведическая Цивилизация сосредотачивает внимание на Просветлении. Трансцендентальная Медитация - это метод соприкосновения с Чистым Сознанием внутри себя и возможность сделать его постоянным качеством жизни. Практика программы Трансцендентальной Медитации два раза каждый день является Дхармой каждого индивидуума. Кроме практики Трансцендентальной Медитации жизнь должна быть структурирована так, чтобы принести Просветление каждому.

Ведическое общество разделено на 4 основных категории (класса), которые основаны на физиологических различиях людей. Характерные черты тела любого индивидуума может быть определено с помощью Джйотиша. Цель этого разделения на 4 категории может объяснить пример: индивидуума можно сравнить с полем; для того, чтобы узнать то, что на поле будет расти лучше, человек должен проверить свойства почвы - дает ли пшеница, капуста, манго или что-то еще лучший результат на этой специфической почве. Физиология каждого индивидуума тоже отличается любого другого. Эти различия объясняют различия в деятельности в индивидуальной жизни. Индивидуум должен быть занят в той деятельности, для которой его физиология является наиболее соответствующей. Тогда он будет чувствовать себя удовлетворительным своей работой и будет способен внести максимальный вклад в свое общество. Любое общество зависит от разделения труда. Работа, профессия и сфера деятельности индивидуума должны быть подобраны согласно его физиологии, чтобы они были в точном соответствии с Природным Законом и чтобы обеспечивать рост по самой быстрой дороге к Просветлению.

В Ведической Цивилизации 16 Самскар были интегрированы с жизнью в обществе 4 основных категорий людей. 'Самскара' означает "очищение" или "подготовка" - ум и тело индивидуума делаются чистыми и готовыми к успешной жизни в гармонии с Законами Природы и к Просветлению - к наивысшей цели жизни. Махариши сравнил 16 Самскар с процессами очистки металлической руды. Четыре основных класса общества можно сравнить с золотой рудой, серебряной рудой, медной рудой и железной рудой. Каждый металл обладает своим собственным характерным процессом очистки. Конечный результат в каждом случае - это полностью очищенный металл. В случае индивидуума, это очищение дает в результате полностью очищенную физиологию, которая способна поддерживать состояние Просветления. 16 Самскар сопровождают жизнь человека со времени зачатия до момента смерти. Почти для всех Самскар благоприятная Мухурта - благоприятный момент времени согласно расположению планет и звезд на небе - предписывается для того, чтобы были хорошие результаты. Большинство Самскар сопровождаются выполнением определенной Йагйи (Ягъи) чтобы достигнуть описанного результата.

1. Гарбхадхана-Самскара - Подготовка "поля".

'Гарбхадхана' означает "инокуляция" или "зачатие". Характерные черты ребенка зависят в большой степени от характерных черт (состояния) родителей во время зачатия. Когда будущие родители находятся в счастливом настроении и в хорошем физическом состоянии во время зачатия, тогда у будущего ребенка тоже будут хорошие качества. Зачатие должно происходить в подходящий день менструального цикла жены и в момент времени, который является благоприятным согласно расположению планет. Дети, которые были зачаты в несвоевременный момент, имеют тенденцию создавать проблемы своим родителям.

2. Пумсавана-самскара - Для безопасности ребенка.

Ее название получено от Санскритского корня, который означает "сын". Она выполняется приблизительно через 3 месяца после Гарбхадхана-самскары для увеличения вероятности родить ребенка мужского пола, который продолжит родословную семьи. Она также подразумевает то, что будет обеспечена безопасность и правильное физиологическое развитие ребенка. Благоприятный момент (хорошая Мухурта) должна быть подобрана для выполнения этой Самскары.

3. Симантоннайана-самскара - Для хорошего умственного развития и физиологического здоровья.

Она выполняется на 4-й, 5-й или 6-й месяц после Гарбхадхана-самскары при благоприятной Мухурте. Цель этой Самскары - обеспечить беспрепятственную беременность и уменьшить возможность выкидыша. Она также закладывает хорошую основу долгой жизни и хорошего здоровья пока нерожденного ребенка. 'Симанта' означает "расположение волос парами": во время этой Самскары муж расчесывает и делит волосы своей жены на два, желая, чтобы ребенок жил так долго, сколько волос на голове его жены.

4. Джатакарман-самскара - Для получения поддержки всех Законов Природы.

Она выполняется сразу после рождения или в 11-й день после рождения. Цель этой Самскары состоит в том, чтобы получить поддержку Природного Закона. В этом случае выполняется Йагйа (Ягъя) для Ваишванары. 'Вишва' означает "Вселенная", а 'Нара' означает "человек". Самскара обеспечит поддержку от всех Законов Природы, которые управляют Вселенной в течение всей жизни только рожденного ребенка.

5. НамаКарана-самскара - Получение собственной индивидуальности в обществе, или церемония названия именем.

'Нама' означает "имя". Нама-Карана (наречение именем) выполняется через 12 дней или на 4-м месяце от дня рождения в течение благоприятной Мухурты. Имя, которым ребенка зовут другие, в его окружении идентифицирует (определяет индивидуальность) человека и отличает его от других людей. Согласно Ведической Науке имя и форма близко связаны. Поэтому имя, которое выбирается для ребенка, должно соответствовать его физиологии. Несоответствие между характером имени и характером физиологии создает влияние, которое препятствует правильному развитию и эволюции индивидуума. Какое имя является подходящим, может быть определено специалистом Джйотиша по карте рождения ребенка.

6. Нишкраман-самскара - Первое знакомство с Природой.

Эта Самскара происходит через 12 дней или на 4-м месяце, когда ребенок выходит из дома впервые. 'Нишкраман' означает "выход". Ребенок выводится на Солнце и подставляется лучам Солнца. В Ведической астрологии Солнце представляет все планеты, а также является представителем всех Законов Природы. Солнце питает и поддерживает всю жизнь на Земле. Эта Самскара представляет ребенка Законам Природы, которые управляют его ближним и дальним окружением. Выставление на Солнце помогает поддерживать и оживлять все Законы Природы, которые формируют физиологию ребенка. Выполнение этой Самскары создает благоприятное воздействие на богатство, долголетие и успех с помощью всей поддержки Законов Природы.

7. Аннапрашана-самскара - Питание для поддержки.

Аннапрашана-самскара - это первое кормление ребенка твердой пищей после периода кормления только грудью до этого момента его жизни. Это происходит на 6-м месяце после рождения, когда пищеварительная система достаточно развилась чтобы переварить твердую пищу. В Ведической Науке Махариши представление питания не ограничено пищей, которой заполняют желудок, это намного более широкое понятие. В концепцию питания включено все, что человек поглощает через органы чувств, что тоже является питанием физиологии. Это применимо к тому, чего мы касаемся руками, что слышим ушами, что пробуем на вкус языком или что чувствуем на запах носом. Первый раз, когда ребенок питается твердой пищей, это должно быть в благоприятный момент - в хорошую Мухурту - так, чтобы у ребенка развилась чистота в его пищевых привычках во всех отношениях и чтобы не позволить чему-то отрицательному впитаться в его физиологию.

8. Карнаведха-самскара - Для здоровья и богатства.

'Карнаведха' означает "отверстие в ухе". При этой Самскаре прокалываются уши ребенка. Уши являются очень чувствительными точками физиологии. Это помогает получать поддержку Законов Природы и помогает получить силу, хорошее здоровье и долголетие. Эта Самскара выполняется на 6-й, 7-й или 8-й месяц от рождения. Хорошая Мухурта необходима для этой Самскары.

9. Чудакарана-самскара - Для защиты (изменение формы головы).

Она выполняется в нечетные годы: 3-й, 5-й или 7-й год. Волосы, которые выросли в лоне матери, делают индивидуума более восприимчивым к неблагоприятным влияниям. Удаление этих волос защищает от такого влияния.

10. Акшарарамбха-самскара - первый шаг к знанию.

Она выполняется на 3-й или 5-й год от рождения в благоприятную Мухурту. Махариши объяснил, что Санскритское слово 'Акшара' означает 'Кшара "А"': когда полное значение знания, представленное "А", коллапсирует в точечное значение знания. В этом процессе знание проходит все возможные процессы преобразования. 'Арамбха' означает "начало". Акшарарамбха - это начало изучения полного знания. Этот первый шаг состоит в изучении букв алфавита. 'Акшара' также часто переводят как "буквы алфавита". Эта Самскара должна быть совершена между зимним солнцестоянием и летним, при благоприятной Мухурте. Во время этой Самскары выполняется Йагйа (Ягъя) для Ганеша, Лакшми, Сарасвати и Вишну, чтобы принести поддержку и успех в изучении знания: Ганеш - для устранения препятствий, Лакшми - для успеха во всей материальной деятельности, Сарасвати - для поддержки в получении знания и Вишну - для достойного и надлежащего использования знания и силы, которая связана с ним.

11. Упанайама-самскара - Обучение Трансцендентальной Медитации.

Она подготавливает ученика к инициированию в Ведическое изучение. 'Упанайама' означает "подходящий близко" или "ведущий к (цели)". При этой Самскаре духовный учитель - Гуру - посвящает ученика в Трансцендентальную Медитацию и начинает вести его к Чистому Сознанию, к собственному "Я" ученика. Йагйа (Ягъя) выполняется, чтобы усилить и ускорить духовное развитие. Кроме того, далее ученик должен читать и изучать 4 Веды и другие аспекты Ведической литературы под руководством своего учителя. Для Брамина эта Самскара совершается во время благоприятной Мухурты на 3-м или 5-м году; для Кшатрийа - на 6-м или 11-м году; а для Вайшйи - на 8-м или 12-м году.

12. Ведарамбха-самскара - Начало Ведического обучения.

'Веда' означает "знание", а 'Арамбха' означает "начало". Эта Самскара указывает момент, когда ученик приходит в дом своего учителя и начинать изучение Веды и Ведической литературы. Мухурта выбирается согласно той Веде, которую ученик собирается изучать. Различные накшатры соответствуют различным Ведам.

13. Кешанта-самскара - Для чистоты жизни.

'Кеша' означает "волосы", Кешанта означает "подстригание волос". Для Брамина эта Самскара совершается в возрасте 16 лет, для Кшатрийа - в возрасте 22 года, а для Вайшйи - в возрасте 24 года. При ней выполняется бритье головы и подстригание ногтей. Волосы и ногти затем выбрасываются в реку или водоем. Цель этой Самскары состоит в том, чтобы поддерживать чистоту в привычках и в поведении. Эта Самскара способствовать удаче и инициативе.

14. Самавартана-самскара - Подготовка к жизни домохозяина.

Эта Самскара совершается после окончания образования в возрасте около 25 лет. Она отмечает переход от жизни ученика (Брамхачарйи) к жизни домохозяина (Грихастхи). Выполняется церемония клятвы, во время которой ученик делает Санкальпу (намерение/обещание) соблюдать правила и придерживаться знания, которые ему дал его учитель. 'Сама' означает "уравновешенный" или "беспристрастный", а 'Вартана' означает "соблюдение". В идеальной ситуации, ученик к этому времени достиг Просветления, которое позволяет ему смотреть на мир уравновешенно и объективно. Весь мир стал его семьей (Васудэва-Кутумбакам). После этой церемонии духовный учитель дает ученику разрешение войти в жизнь домохозяина.

15. Виваха-самскара - Для гармонии в супружеской жизни (церемония брака).

Она должна быть совершена в благоприятный момент. Главная цель брака состоит в том, чтобы родить ребенка, который продолжит традицию семьи. В этой церемонии старшие люди обоих семей и другие уважаемые людей общества садятся перед Агни и все Дэваты становятся свидетелями нерушимых уз, которыми связываются муж и жена. При этой церемонии муж и жена делают шаги вместе, что сопровождается чтением Ведических текстов и мантр. Первый шаг делается для процветания в жизни; второй шаг - для энергии в жизни; третий шаг - для получения земли и собственности; четвертый шаг - для счастья во всей жизни; пятый шаг - для приобретения рогатого скота и животных; шестой шаг - для получения поддержки Природы во все времена года; седьмой шаг - для дружбы.

16. Антйешти-самскара - конец жизни (церемонии похорон).

Она должны быть выполнена сыном как можно сразу после смерти. Хорошая Мухурта не требуется в том случае. При этой церемонии тело, состоящее из 5 первоэлементов, возвращается природе. Эта Самскара помогает уходящей в другой мир Атме ("душе") продолжить свой путь.

* * *

Шестнадцать Самскар сопровождает человека по всей его жизни и помогает ему очистить его ум и тело и сонастроить себя со всеми Законами Природы. Трансцендентальная Медитация два раза в день и внешняя медитация - действия в соответствии с Природным Законом - являются основой быстрого продвижения к Просветлению. 16 Самскар очищают и просвещают те области ума и тела, которые необходимы для жизни в гармонии с Законами Природы.

доктор Герберт Джохаг,
Министерство Махарши-Джйотиша
Канал Махариши (Maharishi Channel), 14-06-2001


Автор: Антон Кузнецов
Джйотиш -- Ведическая Астрология

Уроки Джйотиш -- Ведическая Астрология