"Ведическое сказание"

Махариши Махеш Йоги о Ведической философии

Веды - светоч Вечной Мудрости, ведущий Человека к спасению и вдохновляющий Его на величайшие достижения Вездесущность Вечного Бытия, не проявленного и Абсолютного; Его статус, как "Того", даже в проявленном многообразии творения; и возможность осознания Бытия любым Человеком в самом Себе - вот Великие Истины неувядаемой философии Вед.

Веды открывают неизменное Единство Жизни, которое лежит в основе явного разнообразия материального Мира. Истина Ведической Мудрости по самой своей Природе независима от Времени и поэтому никогда не может быть утрачена.

Но когда Человек окутан связующими влияниями феноменального мира, исключающими Абсолютную фазу Реальности, Его Жизнь утрачивает стабильность и Он начинает страдать.

Веда Вьяса, мудрец просветлённого видения и Величайший из историков древности, свидетельствует рост неправедности в семьях тех, кто правил людьми около пяти тысяч лет тому назад. Именно тогда Кришна пришёл, чтобы напомнить Человеку об истинных ценностях Жизни. Он пролил свет на Абсолютное Бытие, как основную Реальность Жизни и утвердил Его, как основу всякого мышления, которое в свою очередь является основой всякого дела. Постепенно это учение стало забытым. Философия Целостной Жизни была утеряна из виду. Способность проникновения в Реальность была утрачена.

Господь Будда пришёл, чтобы исправить это положение. Он преподал философию действия в свободе (нирвана). Он пропагандировал медитацию, чтобы очистить поле мысли благодаря непосредственному контакту с Бытием. Проповедь Господа Будды была полной. Он объединил поле Бытия, мысли и действия в своём рассуждении о Возрождении.

Но со временем структура учения стала не только искажённой, но перевёрнутой с ног на голову. Следствие было принято за причину. Правильное действие стали рассматривать как средство для достижения Нирваны. А на самом деле оно - результат, который приходит от прямого опыта Чистого Сознания (Нирваны), приходящего в результате практики трансцендирования (выхода за пределы) относительных, феноменальных форм существования, в том числе и мышления, как утончённой формы деятельности Мозга.

Несчастье каждого Учителя в том, что Он говорит с уровня своего Сознания, а последователи воспринимают информацию - на своём. И пропасть между Учением и пониманием, со временем, разрастается.

Волна Возрождения принесла Шанкару, возродившего мудрость Абсолюта и утвердил её в повседневной Жизни людей, укрепляя поля мысли и действия мощью Бытия.

Учение Шанкары даровало Миру принцип полноты интеллектуального и эмоционального развития в состоянии Просветления, основанного на Чистом Трансцендентном Сознании.

В этом состоянии Сердце столь чисто, что способно переполняться волнами Вселенской любви и преданности Богу, а Ум так утончён, что наслаждается осознанием Божественной Природы, которая отделена от Мира Действия.

Шанкара возродил мудрость Целостной Жизни, он установил четыре главных местонахождения Учения в четырёх уголках Индии. Но со временем Его Учение постигла та же участь.

Поскольку Бытие находится в трансцендентном поле Жизни, Оно было вновь утеряно из виду. Забылась та Истина, что именно Бытие составляет основу Просветления, и необходим прямой контакт с Ним.

Учение было разделено на два Пути: Знания и Преданности.

Целостная Природа познания была утрачена. Истинная мудрость осуществления Жизни, которая заключается в одновременном развитии Сердца и Ума в результате практики Трансцендентальной Медитации , была утеряна вновь.

Многие Учителя поддержали Путь преданности, без его истинной основы в Бытии. Возникло множество сект "преданных". Всё было основано на уровне эмоций, и надежде на то, что "однажды наши молитвы будут услышаны, однажды Он придёт к нам и призовёт нас к Себе". Но, увы - такая преданность в воображаемой плоскости чувств, далека от Реальности действительного контакта между верующим и его Богом.

Все эти секты считают, что Трансцендентная Преданность, слияние с Божественным - последняя ступень достижения, а у Шанкары постижение Трансцендентного - это первый шаг к истинной Преданности Богу. Идея о том, что преданность должна начинаться с Трансцендентального Сознания была упущена хранителями мудрости Шанкары. Поиски ищущих Бога повисли в воздухе, а любящие Его плакали о нём, не находя Его.

Коль скоро преданность оставалась только на уровне мышления и напускной позы чувств (создание настроения), Знание постигла та же участь, поскольку прямой путь постижения Трансцендентального Сознания был потерян.

Если Человек не достиг  Сознания в Бытии, Он продолжает жить в невежестве и зависимости, так как ещё не открылся опыту отделённости Божественного Мира от Мира Действия.

В такой ситуации мысль о Единстве Всего, не принесёт Ему практической пользы, поскольку ещё нечего соединять.

В результате такой ошибки это Учение перестало быть универсальным и стало истолковываться единственно как отшельнический образ жизни. Это стало философией Жизни Индии и нанесло большой вред принципу Целостности Жизни.

Жизнь на основе отрешённости! Это полное искажение Индийской философии. Даже религия стала слепа по отношению к себе.

Вместо того, что бы прямо помочь людям достичь Сознания Бога и на его основе правильно действовать, религиозные проповедники стали учить, что правильный поступок, сам по себе - путь к очищению, а тем самым - к сознанию Бога.

Без соприкосновения с Бытием, смешение причины и следствия овладело каждой областью понимания. Оно захватило даже наиболее практическую область философии - Карма Йогу.

Она стала пониматься как основанная на карме (действии), тогда как её основа-это Йога, или Трансцендентное Сознание. Основатель философии Йоги, Патанджали, сам был неправильно истолкован и порядок следования ступеней его Восмиричного Пути изменён на обратный. При таком понимании, практику следовало начинать с Ямы, Ниямы и так далее (мирские добродетели).

Последователи упустили то, что опытность в добродетелях достижима только на основе повторяющегося опыта Самадхи. Иначе следствие принимается за причину, Великая философия Жизни в состоянии Просветления теряется, и путь к Самадхи преграждён.

В результате, все области религии и философии были превратно поняты на протяжении многих прошедших веков. Это преградило путь к полнейшему развитию Сердца и Ума, который столь определённо возродил Шанкара.

Нашему Веку однако, повезло. Свами Брахмананда Сарасвати - источник вдохновения и путеводный свет комментария к Бхагават Гите. Он украшал собой место Шанкарачарии (хранитель Знания Шанкары) Севера Индии. Блистая Божественным  сиянием, он воплотил в себе Ум и Сердце Шанкары. Он изложил Истину в её всеобъемлющей Природе. Он действовал, как живое воплощение Истины.

Заботой Гуру Дева, Его божественности Свами Брахмананда Сарасвати, было повсеместное просветление людей, что привело к основанию Всемирного Движения Духовного возрождения в 1958 году, через пять лет после ухода Его от нас.

Выдержки из Предисловия книги "Комментарии Махариши Махеша Йоги к 6-ти главам Бхагават-Гиты".


Максимальным Счастьем для Вас и для нас будет обретение руководства в Жизни Величайшего Гуру нашей Эпохи - Махариши Махеш Йоги, Человека достигшего Состояния Брахмана, Состояния Всеведения и полноты Жизни.

Его Жизнь полностью отдана состраданию и служению Человечеству в достижении построения Рая на земле. Это практически возможно при использовании Его научных технологий развития Сознания Индивидуума и Общества в целом.

Информация о Полноте Ведического Знания в скрытых формах и выражениях сохраняется во всём, у всех Народов, в различном культурном наследии, это необходимо только научиться видеть. Для этого мы, проанализируем прекрасную сказку в которой обнаруживается вся глубина Мудрости Жизни в Праведности. Мы увидим, что постижение всей Полноты Существования доступно каждому Человеку на собственном Опыте. На собственном Переживании, что и даёт вдохновляющий импульс устремиться к осуществлению Собственной Жизни в Божьей Благодати, в Совершенном Здоровье и с Идеальным Поведением, когда Ведический принцип "не навреди" является естественной основой взаимоотношений Людей не только между собой, но и со всем Космосом.


ВЕДИЧЕСКОЕ СКАЗАНИЕ (Ведическая сказка)

Анализ известной сказки, различных изречений Праведной Мудрости, раскрытие характеристик сказочных героев и их поступков в свете Мудрости Вед для восстановления Праведности (того, что согласуется с Ведой [Знанием]).

Праведное Знание (Веда) раскрывает нам что:

Человеческое Естество состоит из Девяти аспектов Духовности ("я") и Десятого - Духа.

Духовная составляющая ("я") включает в себя:

  • пять органов восприятия (обоняние, осязание, зрение, вкус, слух);
  • ими управляет шестой - "Воспринимающий ум", Манас;
  • седьмой - это интеллект, Буддхи (сравнение {дискриминация} и принятие решений {логика, анализ+синтез});
  • восьмой - это "действующее я", "эго", АхамКара (самоощущение себя);
  • девятый - это "Высшее Я", Махат ("Космическое Я" человека);
  • десятый - это Дух, Атма ("Я-есть", "Бытие", "Чистое Сознание" - основа Космической Жизни Человека).

    В Ведической литературе оно выражается словом Пуруша, в Православии - это Правь (Исконь, Исток), в Христианстве это - Отец. Это та незыблемая Твердь Мироздания, на основе которой покоится Всё Сущее. Это то, из чего проявляется Явь (Пракрити, Природа, Вселенная).

    Веда (в своём аспекта Аюрведа - Знание о Жизни подсказывает, что есть 3 качества всего Проявленного Мироздания. Эти три основополагающие качества рождают девять структур проявленной Природы (Пракрити) человека, которая меняется под воздействием их различных сочетаний. Эти качества составляют и описывают Материальный мир.

    Для духовной составляющей Веда оперирует понятиями: Саттва (чистота), Раджас (энергия), Тамас (инертность). На Санскрите эти качества называются - Гуны.

    Но, чтобы безошибочно и Праведно управлять Природой, необходимо прочно установиться в Чистом Сознании, Атме, Прави.

    Для Духа проясняет Его суть: Бытие/Атму/Правь (Дух человека, Его бессмертную основу) можно представить тоже как Единое состояние.

    Океан Чистого Разума -- Чистого Сознания -- может быть спокоен, не пробуждён, не оживлён. Тогда он - Единичность, одно Вселенское "Есть", Бытие.

    Такое состояние Вселенского Разума не готово творить.

    Но, так как он Разумен (ибо из него создаётся Всё), то он осознаёт Себя как Разум. Именно процесс осознания и создаёт в Едином Бытии тройственную структуру:

    1) Само Бытие, 2) Процесс осознания, и следующая фаза - 3) Созидательный Разум, т.е. оживлённое Бытие. Можно сказать, что 1) Бытие - 2) Становится - 3) Созидательным Разумом. Итак, в Одном мы интеллектуально обнаруживаем Три возможных состояния Бытия, которые составляют Его неизменную Целостность.

    На санскрите (языке Веды), это Триединство носит название:

    Риши -- Дэвата -- Чандас - в научных терминах это:

    1) Познающий -- 2) Процесс познания -- 3) Объект познания

    1) Бытие (Разум) -- 2) Познаёт -- 3) Себя

    В православии это: Правь -- Навь -- Явь

    В христианской терминологии это: Отец -- Святой Дух -- Сын

    Веда проясняет, что Чистое Сознание познаёт Себя, и от осознания Себя в самом Себе, рождается Ананда (Блаженство). Чистое Сознание и есть Правитель ("Государь"), Единое Начало Всего, Бессмертный Дух Человека, структура и качество которого познаётся только на опыте. Структура Чистого Сознания описывается как "Один в Трёх" и "Три в Одном".

    Но главное, что это всегда - одномоментно. На языке физики это Супер позиция, когда различные качества соединены в Одну Реальность. Это и есть Единство в Многообразии. Мудрецы (Риши), постигают этот уровень Реальности в медитациях, становясь Им. С практикой ТМ это стало возможно для всех.

    Мудрецы, познавшие Истину, осознают, что Чистый Разум - Один, из него соткано всё Мироздание, нет кого - то Второго, а значит - нет никакого страха (некого бояться), который, как сказано в Веде, рождается Двойственностью. Поэтому говорится, что познавшего Реальность оставляет любой страх, в том числе и страх смерти. Отсутствие страха рождает Покой, а Покой - Ананду (Блаженство)

    Блаженство - вот истинное качество Жизни, качество Бытия, Высшей и единственной Реальности,Высшего "Я" Человека. Вот, что необходимо нам познавать, вот цель всей эволюции сознания человека.

    Только эта высшая реальность - чистое сознание блаженства достойно того, чтобы думать о Ней, видеть Её, слушать Её и быть Ёю.

      Нужно овладеть 1) и полем проявленной Жизни, 2) и полем Бытия - своей Правью, Ведой. Значит - он был просветлён и пребывал в Блаженстве.

    В Веде о таком состоянии говорится: Просветление, овладение Полем Брахмы, Полнотой Жизни.

    В Буддизме говорится о Золотой Середине, дающей Нирвану.

    В Христианстве говорится о познанном "Царстве Божьем" внутри нас, дающем Жизнь в Божьей Благодати!

    Наука (Веда) говорит, что Полнота Жизни Вселенной проявляет себя тремя операторами действия: Созидание, Поддержание, Разрушение.

    В Веде это: Саттва - Раджас - Тамас -- три духовных качества Мироздания. Или это: Брахма - Вишну - Шива (Рудра).

    С точки зрения физики: Сознания (Чистота) - Энергия (Движение) - Материя (Инертность).

    Эти качества есть в каждом Человеке. Преобладание того или другого определяет психофизиологию человека, его мотивацию поведения, черты характера, а также структуру и функционирование физиологии.

    Качество Саттва выражает невинность, чистоту, непредвзятость, не алчность, доброту, не практицизм. Это означает, что в невежестве такой человек слывет "дураком", не умеющим жить. .

    Но именно такой Человек, обладающий "саттвичными" качествами, побеждает в конце всех Сказаний! В Веде есть гимн 'Сатьямей Ваджаятэ' - "Саттва всегда побеждает!"

    Исходя из Внутренней Чистоты деятель получает Плоды действия ("Что посеешь, то и пожнёшь"). В этом и заключается закон Кармы (действия).

    Именно поэтому, когда Отец попросил выстрелить из лука наугад своих сыновей (символизируя спонтанное, естественное действие Природы), то стрелы угодили в цель согласно Чистоте Деятелей, качеств их Души. Не будем разбирать, куда и почему упали стрелы старших сыновей, Вы это поймёте, познакомившись с качествами Раджаса и Тамаса в Ведической литературе. Нам интересен выстрел младшего сына.

    Стрела "Дурака" угодила в Воду (в сказке - это пруд) - символ Бытия, Прави. Трансцендентные (за пределами любых влияний относительного существования) Воды Бытия выражают чистоту Жизни.

    Отсюда - во всех религиях освящают Водой, символизируя вливание Чистого Сознания в разум Человека для Жизни в согласии с Законами Природы, Праведности, Веды (Знания).

    Именно в Чистоте Бытия, Атмы (Души) Прави находится вся Мудрость Жизни под видом Лягушки, которую и увидел Иван. Именно она держала его стрелу.

    Почему Мудрость, Истина в таком неприглядном виде?

    В общем-то - это видение невежественного человека, развращённого только внешними формами Жизни и стремлением удовлетворить только инстинкты органов чувств, что приводит к алчности, накопительству, гневу, насилию, обжорству и властолюбию.

    В таком состоянии Сознания, с таким приоритетом ценностей Жизни - истинная, Праведная, Православная Жизнь в согласии с Волей Бога, Природным Законом, описанным в Веде и других Святых Писаниях, кажется неприемлемой, ненужной и неинтересной. Отсюда - Лягушка!

    Но именно Чистота физиологии и Духовности ведёт Деятеля (Ивана) к Мудрости. На некоторое Время Красота даёт о Себе знать и проявляет себя перед Иваном (чтобы вдохновить его на стремление познать Её в совершенстве).

    Но прочное установление и обретение Праведности и Мудрости достигается терпеливо, с Духовной практикой, очищающей тело, пробуждающей структуры Мозга и дающей опыт Духовного покоя.

    В настоящее время самой доступной, простой, естественной технологией, решающей эти задачи, является научно обоснованная техника - "Трансцендентальная Медитация" , передающаяся через тысячелетия в Ведической Традиции Мудрецов (риши).

    Махариши — Великий Мудрец — возродил это Знание и дал современному миру данную технологию как способ развития сознания, ума и тела для Духовной, безошибочной жизни в согласии со всеми Высшими Принципами и Законами Природы. Не являясь религией, доступная всем, она - это ключ к возрождению всех Религий, Обществ и Родовых устоев любых Наций. Как сок является сутью всех аспектов цветка, так и рост Сознания через Трансцендентальную Медитацию — Тантра-медитацию — технику ума для развития сознания и получения знаний. Это суть роста Здоровья, Духа и Удовлетворения в жизни человека. Духовно и физически здоровый человек - это основа человечества.

    Махариши говорит, что Знание — Веда — должна проявлять себя в жизни Практической Мудростью.

    Чем более широко и спокойно Сознание, тем больше Оно выражает Волю Бога, Природный Закон. Такое, более глубокое и истинное Знание, используется в Жизни, не позволяя Человеку ошибаться и страдать.

    Необходимо терпеливо утверждаться в Мудрости Жизни, сохраняя Духовные Практики и Традиции согласно Законам Праведности и никак иначе! Изменения в Жизни людей могут происходить на поверхностных уровнях существования, но Извечные Истины, предписания, заветы - должны неукоснительно сохраняться. Они и только они составляют истинное наследие и Культуру Рода, позволяя ему существовать в тысячелетиях. Иначе приходит развращённость и неверие. В Родовые Культуры проникают чужие традиции, и тогда Род гибнет.

    Именно тогда, трансцендентная Мудрость - Василиса Краса - исчезнет с уровня Жизни Человека. Тогда начнёт править человеческий Рассудок, наполненный алчностью, гневом, злом, распущенностью. Всё это выльется в созданные людьми несовершенные конституции, суды и образование, не способствующее развитию полного потенциала мозга Человека, что приводит к ошибочному мировосприятию и росту стресса и в физиологии Человека и в Жизни Общества.

    И как последняя стадия отхода от Праведности родится демократия, стимулирующая невежество и гордыню. Она порождает всю негативность на уровне жизни людей - преступность, коррупцию, насилие, болезни, терроризм, несбалансированное использование Природы. В основе Жизни тогда лежат не Святые Писания и их использующий развитый Мозг, но фраза: "А почему бы и нет, если я хочу и могу за это заплатить?" - полная деградация морали и достоинства человека.

      Три Гуны могут скрыть Истину своими качествами от прямого восприятия и проживания на практическом уровне Жизни. С точки зрения функционирования Законов Вселенной, нарушение Закон Праведности, создаёт "стресс" во всей Природе, в Мироздании. Целостность (Единство) и Упорядоченность (Гармония) в структуре полноты Жизни могут быть нарушены.

    Тогда разум перестаёт быть чистым, "невинным", Ведическим, и омрачаеися гордыней и желанием! Желания и Гнев создают неустойчивое в Праведности состояние Ума. Оно не способно видеть Истину — Правь, Веду.

    Это и есть сокрытие чистоты Разума качествами Природы - "Трёхголовым Змеем" (Саттва, Раджас, Тамас / Вата, Питта, Капха).

    В таком состоянии восприятия Трансцендентная Чистота - просто не видна и, следовательно, не поддерживает Жизнь на проявленных уровнях относительного существования.

    "С глаз долой - из сердца вон" - вот, что произошло с Божьей Благодатью, люди постепенно забыли, что только Она - настоящее качество Жизни, и Её необходимо познавать на собственном опыте. И находится она в Трансцендентном Поле Бытия.

      Нужно сказать, что конечно, Праведность, как Истина, никуда не исчезает, просто Человек перестаёт ею руководствоваться и опускается в невежество.

    Когда таких людей становится много, они формируют общественное мнение, образование и т.д.

      Все общества со временем даже забывают, что жить по Законам Природы, Праведности проще и естественней, это кажется невозможным.

    Тогда рождаются философии страдания  оправдывающие то, что Человек, якобы, слишком слаб для райской, т.е. естественной для него жизни! Даже во имя Бога, проповедуют страдать. Хотя Бог - есть Дух (Сознание) и Блаженство (Милость), а значит познать Его можно, развивая именно такие качества Жизни, и стремясь к ним.

    Людям же говорят, что исполнить все предписания, всю Волю Бога невозможно для Человека (не объясняя почему, просто декларируя), и поскольку это так (?), то Человек никогда не может очиститься от греха, и значит - смертен. Отсюда делается вывод, что для Человека, при жизни в теле, ОСВОБОЖДЕНИЕ от невежества и от пут смерти недостижимо.

    Остаётся уповать только на посмертную оценку его деяний.

    Но при этом Человеку всё таки говорят, что он создан по образу и подобию Бога, что рождает в глубине Души (на уровне подсознания) протест против отсутствия даже надежды на бессмертие. Отсюда растёт неверие, (существующим системам религиозных доктрин), атеизм и неудовлетворённость жизнью. Отсутствие удовлетворения через рост утончённости и духовности (Богопознание), Человечество компенсирует внешним ходом развития - Интеллектуальным, т.е. через научное постижение Мироздания с целью обретения всё того же Бессмертия и Блаженной Гармонии Жизни. В отсутствии Целостного, Ведического подхода к познанию, когда восприятие внешних явлений и поведение основано на установленности в Бытии (что не позволяет ошибаться в действиях и оценке целей и задач всей Космической Жизни) создаётся благоприятная предпосылка для стремления удовлетворить свои желания только на видимых, материальных уровнях существования.

    Именно это порождает отход от Родовых устоев, распущенность и "демократические" / "европейские" ценности жизни.

    На самом деле это неведение существует потому, что вольно или невольно следствие принято за причину.

    Махариши проливает свет на то, что хотя выполнить всю Волю Бога путём исполнения праведных предписаний невозможно, за то возможно на ОПЫТЕ слиться с Чистым Сознанием внутри себя (самадхи), Царством Божиим. В результате этого опыта очищается и трансформируется физиология Ума и Тела. Теперь они могут спонтанно, в результате своей Чистоты, функционировать в согласии со всеми Законами Природы. (Установись в Царстве Божием, всё остальное - приложиться).

    В Ведической литературе о таком состоянии сказано: 'Брахма бхавати саратхи-ги' - "Брахма становится управляющим колесницей Индивидуальной Жизни".

    Долгое время существовавшее положение при котором отсутствовала простая и естественная техника для постижения этого опыта, привело к такому превратному понимания Мудрости Святых Писаний и в течение многих веков приводило Человечество к страданиям во всех сферах бытия, а ищущим Бога преграждало Путь к Его познанию - прямому восприятию Божественного внутри Себя.

    К счастью этот пробел сейчас устранён Махариши.

    1. Красота скрыта тремя "головами", или качествами - Гунами (на языке Веды). Это и есть Пракрити (природа проявленной Жизни).

    2. Преодолеть влияние эти качеств на Разум Человека можно с помощью Знания (Веды).

    3. Ведическая мудрость гласит: "Знание структурно вложено в сознание каждого человека", его нужно извлечь из глубин Сознания и устранить неведение, созданное Гунами Природы.

    4. Красота находится не в грубых полях жизни, а в вечном покое Бытия, Искони, Прави, за пределами тончайшего уровня относительной жизни.

    5. Необходимо трансцендировать (выйти за пределы) все слои существования, чтобы постичь, познать Вечную Мудрость Жизни.

    Трансцендентальная Медитация позволяет выйти за пределы тончайшего уровня восприятия и пережить на личном опыте уровень Вечного покоя Бытия, Чистого Сознания. Покой, который достигается во время практики Медитации , очищает физиологию от стрессов и устанавливает Ум в устойчивом пребывании - в Самоосознании. Это есть уровень Прави, Веды, уровень Высшего "Я" Человека.

    В Православии понятие, близкое по духу Трансцендентальной Медитации "собирание ума" ("успокоение сознания"), описанные раннее для достижения и познания уровня Духа — Бытия.

    Это значит, что они собирали в один поток восприятия пять органов чувств и направляли внимание Ума внутрь Сознания. Ум успокаивался, успокаивался интеллект и эго. В результате этого Разум Человека спокойно отражался в Бытии, Веде, Прави, Чистом Сознании. Он пропитывался этой Благостью, Покоем, и естественно становился ими. Это и есть процесс трансцендирования, т.е. перенос внимания ума в утончённые сферы жизни, за пределы активной фазы Жизни, в Покой бытия, Чистого Сознания.

    Ум, наполненный этими качествами, прославлял их Целостностью (Гармонией) и в практической Жизни.

    Именно это и значит - прославлять Правь (быть Православным), т.е. нырнуть в Неё, раскрыть своё Сознание полю Бытия, очистить Благодатью этого Покоя физиологию и проживать праведно в Жизни, не вредя Ничему.

    Это возможно потому, что приходит величайшее осознание, что Всё в Мироздании Едино, Всё - Правь, Всё - Веда. Способ жизни чтобы не навредить - это Праведность (то, что согласуется с Ведой).

    Итак, это очень близко: трансцендировать, для достижения Атмы, Чистого Сознания, Бытия, что бы жить без ошибок, в удовлетворении. И собирать в покое органы чувств, осознавая Исток, Правь, и жить праведно.

    Трансцендирование (лат. "выйти за пределы") - преодоление грубых уровней жизни и выход в утончённые, и далее в трансцендентные; например, это переход к осознанию более утончённых качеств/аспектов относительного мира.

    Пройдя их (т.е. трансцендировав их), Сознанию вновь открывается Безграничное Поле Созидательного Разума -- Вселенское Созание. Пностью с ним отождествившись, жизнь наполняет Блаженством (Анандой).

    В Трансцендентальной Медитации, Воспринимающий ум переживая более тонкие состояния, погружается в осознанный Покой. Пропитавшись полнотой Знания, которое содержится в этом уровне Всеведения, он уже не ошибается в принятии решений в жизни.

    Это показывает нам, что Воля Бога на проявленных уровнях, может быть выражена и познана только просветлённой физиологией  Человека. Это и есть подлинная цель и смысл Его существования.

    Это - Его Дхарма. Его предназначение: обнаружить скрытую в "Царстве Божьем" Благодать, а затем проявить Её, жить Ею в мире Сотворённом, то есть Проявленном. Это возвеличит Полноту Жизни во всех слоях Существования.

    Заключение

    Можно увидеть, в каком направлении двигаться. Это направление Ума внутрь, в область спокойного сознания, в "Царство Божие", которое внутри Нас.

    После разговоров о Духовности и различных путях её достижения, Догмата и Морали любых Религий, необходимо дать Человеку технологию практического воплощения всего Благого. Технологию, которая позволит легко соприкоснуться с этим благостным уровнем Покоя и Всеведения. Только это даёт Реальный Опыт, а значит и рост Духовности, очищая физиологию от стрессов и расширяя Сознание.

    Формулы такой технологии просты:

    1) Должны быть развиты как Ум, так и Тело, чтобы жить в согласии с Волей Бога (с Природным Законом).

    2) Техника должна быть проста, безусильна и не вовлекать Сознательный активный Ум в процесс успокоения активности мозга.

    3) Для её практики не требуется изначальной Веры в неё, она должна работать автоматично, как и полагается технике, не изобретённой людьми, а данной самой Природой Творения.

    Природа творения такова: Основа всего - это Чистое Сознание (Атма, Правь).

    Эта основа Разумна, она познаёт Себя, нарушая тем самым суперсимметрию Покоя внутри Себя и создаёт эффект преломления Пространства и Времени.

    Это - порождает внутреннюю вибрацию Разума, которая и есть Веда - Чистое Знание. Вибрирующая Веда создаёт потоки, импульсы Созидательности, которые на санскрите называются Мантры (или звуки Веды).

    Они структурируют и управляют Всей Проявленной Вселенной.

    Отсюда выражение из Библии: "В Начале - было Слово", то есть звук, Веда, Знание.

    Это нужно понять, что внутри Него, внутри Бытия рождается импульс Знания, как вибрация, как звук (т.е. "Слово" в Библии), в согласии с которым и развернётся всё Мироздание.

    В свою очередь Веда - Знание проявляет себя в относительном поле существования: потоком энергий и частиц, формируя всю материю и структуру Космоса - вот и всё!

    Итак: Атма (Чистое Сознание) выражает себя Ведой (вибрирующим Знанием), а Веда - выражает себя вечно расширяющейся Вселенной (на Санскрите 'Вишва').

    Путь к Истине, к Истоку идёт в обратном направлении: необходимо трансцендировать грубые объекты восприятия, выйти к тонким, затем к тончайшим, и наконец - к полю Бытия. Так мы выходим из поля относительного существования к Истоку Всего Сущего. Это и есть состояние Йоги, Самадхи, Чистого Сознания. Это область - Прави.

    О технике трансцендирования Господь Кришна, в -Бхагават-Гите, говорил: 'Йога стах - куру кармани' - "установившись в Йоге - действуй".

    Господь Будда говорил: "Медитируя, познай на опыте Нирвану" - и тогда спонтанно все действия будут добродетельны и праведны.

    Господь Христос говорил: "Царство Божие внутри вас", то есть Океан Разума и Гармонии находится в покое Сознания, обогатитесь этими качествами, направив туда своё внимание.

    Гуру Дэв (учитель Махариши) говорил о том же Вечном океане Бытия, познаваемом на личном опыте в практике Трансцендентальной Медитации (ТМ).

    Современная квантовая физика говорит о Вакууме, содержащем всю Первичную Информацию, который необходимо стимулировать для получения необходимого эффекта на проявленных уровнях.

    Вывод: разговоры, обряды, эмоции не приводят Ум в область Покоя - Истока. Поэтому необходима технология , позволяющая Уму получить опыт Бытия, Веды, Прави, а не разговоры об этом.

    Это - настоящее образование Ума и Тела.

    Добродетель - это следствие опыта Блаженства Ума в Трансцендентном поле Бытия и чистоты физиологии, умеющей поддерживать эту Благодать в гуще активной жизни.

    Поэтому есть много Знания о Добре на Земле, а самого Добра нет. Это означает, что нет его Опыта и, следовательно, Проживания! А значит всё зависает на уровне призывов, морали и причитаний: "как хорошо было бы...".

    Носителем всей негативности является собственная неправедность, накопленная в теле, собственные негативные привычки и ошибки поведения.

    На рост проблем так же влияет узость мировоззрения в видении Космической Целостной Реальности Жизни, неправильно построенное и расположенное жильё, отравленная химическими удобрениями пища.

    Но главное - это отсутствие Ведического образования, позволяющего постичь на собственном опыте своё высшее "Я", Бытие, Атму - Исток всего Существования.

    Всё это приводит к исчезновению Праведности на уровне индивидуальной жизни и государственных законов.

    Эта негативность порождена слабостью ума из-за отсутствия должного образования, развивающего Полный Потенциал Мозга. Получить Уму опыт Блаженства, меняющий метаболизм и биохимию тела с "неправедного" функционирования на "Праведное", позволяет Медитация. В этой практике Уму позволяют двигаться внутрь, в гармоничные области жизни, которые приятны для Его опыта. Эти области обогащают Ум энергией и Счастьем.

    Это естественно создаёт эффект целостности органов восприятия, которые отвратившись от объектов - двигаются за своим хозяином, Умом - в покой к Трансцендентному Полю Бытия (Прави). Они становятся под влияние Блаженного Покоя.

    Это собирание потоков Восприятия и отвращение их от Проявленного Мира, является и ещё одним Природным эффектом - отдавание Ума и Органов восприятия Веде (Прави).

    Без усилий, без заинтересованности, спонтанно - оставив любое усилие, можно реально приблизиться к Полю Веды, то есть слиться с полем Знания.

    Ум - это правитель тела, поэтому тело тоже достигает глубокого покоя, который растворяет стрессы. И тогда тело вместе с Умом получает опыт Благодати (Блаженства) благодаря знанию Законов естественного функционирования согласно Веде.

    Для Ума - это глубочайшие осознания, озарения (Видьи) - то, что открывается Видящим Истину.

    Для тела это - идеальное здоровье, потоки энергий, Праны, очищающей физиологию.

    Так мы обретаем истинный Духовный рост (контактируя с полем Чистого разума) и Идеальное Здоровье (устраняя стрессы), чтобы жить Праведно и в Удовлетворении, достигая духовных и материальных благ, решая свои задачи, не нарушая Законов.

    Решает и ещё одну фундаментальную философскую истину: тело Человека - это материализованная (проявленная) Веда (Природный Закон), то есть это Место Духа, место Божественного Начала.

    Очистив психофизиологию от стресса и неправедных мировоззрений, тело Человека достигает величие материального произведения Творца.

    Очевидно, что раз мы созданы по образу и подобию Божьему, то и достичь проживания жизни в Благодати является нашим природным Правом.

    Слово "Род", с древнеславянского - означает "Бог", следовательно: "Природное" - это естественное Человеческое Существование в Божьей Милости так, как предписано Его Волей. Отвергнув Родовые традиционные ценности жизн, заменив их искусственными, созданными людьми идеологиями и моралью, мы страдаем.

    Итоги

    Человек - это Всецелостный Закон Природы, проявление Воли Бога, Воплощённая Веда - Знание.

    Он может и обязан руководить всей жизнью Космоса, не подменяя Бога, а будучи Его Сыном и воплощать Его Волю.

    Жизнь, управляемая с этого уровня Всеведения, протекает в Блаженстве (Ананде, Божьей Благодати). Жизнь должна течь в ощущениях, речи и действии, что автоматически рождает Идеальное Здоровье, Политику, Экономику, а любое Действие является совершенным и ведёт к полному удовлетворению индивида и окружения.

    Махариши говорит, что если действие не ведёт к Сат-Чит-Ананде (Чистому Сознанию Блаженства) или Отцу - Сыну - Святому Духу, то его лучше не совершать.

    Иначе, карма (или плоды действия) нас настигнут всегда, в любой жизни, в любой точке пространства и времени.

    Так что можно спокойно никогда не завидовать богатству, накопленному неправедно, эта кратковременная вспышка радости сменится большим уроком.

    Умение действовать праведно, заключено в формуле: успокойся до состояния Единения с Бытием (Правью, Ведой), а затем - твори. Йога-Стах - Куру-кармани. Только такое действие безошибочно и благостно на все времена, тогда "плоды кармы" не затрагивают Деятеля (действующего). Он выходит из под их влияния.

    Важно, очень важно понять, что во всей Вселенной нет равенства, а только непреложный Закон — Воля Бога — Веда.

    Во всём царит строгая Иерархия — Единоначалие — Высшего Закона.

    В общественной жизни - это должно выражаться управлением Мудреца-Правителя (мудрого Царя). Например, правление просветленного царя Рамы продолжалось очень долго.

    Все проблемы возникают из-за неполноценного образования.

    Мы, пройдя все существующие ступени учебных заведений, остаёмся полными невеждами относительно механики происхождения Жизни, своего места в ней, ответственности перед своей Физиологией и Умом, осуществляя их полное развитие.

    Если Ум используется на 2-3%, как может быть принято хоть одно решение, которое было бы праведно, то есть в согласии со всеми Высшими Принципами — Законами Природы?

    Махариши раскрывает глаза на тот факт, что ни современное образование, ни семья, ни общество, ни данное состояние всех религий не позволяют осуществить полное развитие Мозга для совершенной Жизни.

    Это происходит лишь во время непосредственного восприятия Умом, Безграничного Сознания внутри Себя. Только переживание этого опытадействительно формирует полностью развитый Мозг, так как тренирует его осознавать Безграничность. Это перестраивает все процессы метаболизма, обмена веществ, создавая праведное функционирование всей физиологии в целом. Это значит, что теперь мы можем воспринимать не только феноменальный Мир, но и Абстрактную Реальность - вечную Истину Полноты Бытия.

    Когда знание утеряно на уровне общественного проживания, его необходимо восстановить мудрым, ищущим Истину индивидуумам.

    Пробуждайте себя с помощью Технологий Сознания — с помощью техники Тантра-медитация — техника ума для развития сознания и получения знаний, очищайте свою физиологию от стрессов и напряжений.

    Тогда наша жизнь озарится величием Воли Бога — Природным Законом.

    Тогда осуществятся семь целей, которые жизненно важны для существования общества: