От автора
Меня зовут Антон Кузнецов (Ведаврат). Я даю Знание проверенной тысячелетиями, простой и очень эффективной науки и технологии Тантра-Джйотиш в виде семинаров, лекций, вебинаров и консультаций.
Я стараюсь передавать Знание без искажения — таким, каким я получил его от своего Учителя.
Это – не моё Знание, я был инициирован (посвящён) в него своим Учителем, а он был инициирован своим Учителем – Олегом Бокачёвым.
Это Знание не "придумано" каким-то человеком, это — не теория, не очередная концепция или новое учение.
Это Знание идёт через Традицию Учителей (через преемственность учителей), когда каждый учитель получает Знание от своего Учителя через инициацию (посвящение) и передаёт дальше своим ученикам.
Эта линия передачи знаний бесконечная, её истоки ведут к Роду (к Богу) — к Высшим, Родовым (Божественным) Принципам и Законам.
Каждый ученик, причастный к этим знаниям, благодарен своему Учителю.
Но при этом я, как ученик, не пытаюсь свою ответственность за то, что (какие знания) я даю и как я их даю, перенести на кого-то другого;
если я говорю всё правильно и верно, то это только благодаря моему Учителю и всей Традиции Учителей;
но если я говорю что-то с искажением Знания, то это только моя вина и несовершенство меня как человека, проявившееся в виде неточности передачи Знания.
О науке Тантра-Джйотиш и других Ведических науках.
Тантра-Джйотиш — это наука о Жизни, наука Всезнания, она исследует и изучает фундаментальные Принципы и Законы жизни, которые называют Грахами («Теми, Кто управляет», «Теми, Кто влияет», «Теми, Кто захватывает»). Грахи — это Силы жизни, Великие Сущности, показывающие Высшие Законы жизни, выражающие фундаментальные Законы жизни. В астрологии, к сожалению, Грахи (Силы жизни, великие Сущности, главные Закономерности, фундаментальные Принципы) часто ошибочно называют просто "планетами" {на самом деле, девять планет — это просто девять представителей Грах}.
Джйотиш [Ведическая астрология] — это одна из Ведических наук, то есть это — наука и технология, основанная на внутреннем опыте (на Йогическом восприятии / Йоге, на прямом восприятии объекта исследования) как способе познания. Джйотиш — субъективная наука, то есть наука сознания (область знаний, которые обретаются через осознание, понимание, прямой опыт). Существуют различные виды предсказательных наук или наук, которые дают методы находить ответы на любые вопросы. Вся целостная совокупность Ведических наук охватывает различные сферы жизни человека, и она не только занимается сферами, дающими информацию (интеллектуальные сведения), но и раскрывает ключи к Знаниям. Таким образом, Ведические науки дают именно Знания, фундаментальные Принципы (понимание Законов/Закономерностей жизни), а не информацию, сведения, теории и концепции. Это значит, что благодаря Ведическим наукам можно найти ключи к ответам на все вопросы.
Таким образом, каждая Ведическая наука обладает знаниями в своей специфической области, они субъективны (основаны на внутреннем прямом опыте), но позволяют получить ответ на любой вопрос. Совершенно на любой! Это реально.
Совокупность Ведических наук, которые дают ответы на вопросы благодаря знанию фундаментальных Сил жизни — Грах (Сущностей, Законов жизни, фундаментальных Принципов, "планет") — называется Тантра-Джйотиш. Слово ‘Джйотиш’ часто переводят как "индийская астрология", но это не совсем корректно, поскольку "астрология" жёстко основана на карте рождения, а Джйотиш обладает многими технологиями для получения ответа на вопросы. Кроме того, неправильно переводить ‘Джйотиш’ как "индийская астрология", поскольку "индийцами" это знание не было придумано, а лишь сохранено. На территории Индии смогли частично сохранить это Знание, а большинство других стран его потеряло. Джйотиш — это универсальное, всеобщее и глобальное Знание. Как, скажем, "законы Ньютона" — это не "английские законы", так и Джйотиш — это не "индийская астрология".
Почему Джйотиш — это не совсем астрология? Потому что, чтобы получить ответ, можно не смотреть в карту рождения, а обращаться к Высшим Силам/Законам/Принципам — то есть к Грахам — с помощью многих иных способов. Например, можно посмотреть на тело человека (на ощущения от тела человека) или посмотреть на руку человека (на ощущения от руки человека), или например, есть такой раздел Джйотиша как 'Нимитта', то есть "Знамения в окружении". Всегда, когда возникает вопрос, то ответом на него являются сопровождающие его знамения, знаки, указания. Реальное "знамение" (знак, предзнаменование) в жизни человека всегда намного важнее, чем его карта рождения, с которой он мог прийти к мастеру (специалисту) Тантра-Джйотиша с вопросами или проблемами. В частности, долго практикующий 'тантра-джйотиши' [ведический астролог] по внешности человека видит, какие ему нужно давать ответы; он видит пришедшего к астрологу ("вопрошающего") и понимает, с чем он пришёл и какие ответы должны быть даны на его вопросы, а карта рождения ему практически не нужна или используется, как вспомогательный источник знаний. Кроме того, есть Ведическая нумерология, которая тоже является частью Джйотиша. Также, существуют и многие другие методы: чтение дыхания, использование Янтр и так далее. Поэтому, правильно говорить, что Джйотиш — это Ведическая наука Всезнания. И это не "красивые слова", эта наука действительно позволяет получить ответы на все вопросы, без преувеличений; тут весь вопрос в уровне мастерства джйотиши [мастера науки Джйотиш, ведического астролога].
[…]
Тантра-Джйотиш — это подход к Ведической астрологии.
Тантра-Джйотиш — это подход к Ведической астрологии, когда мы и при нахождении ключей для ответов, и при обучении, получаем Знания не в виде информации или логической схемы, не в виде концепции или теории/учения, а в виде опыта (прямого восприятия, осознания) изучаемых объектов; и когда мы их таким образом получаем, то обретённые знания у нас уже никогда не изменятся и не забудутся. Если человек открыт к Знанию (в Высшим Принципам — Родовым/Божественным Законам), восприимчив и осознан ("пробуждён"), то он проживает знание ("получает прямой опыт") того, что он исследует/изучает; и знания останутся с ним навсегда, они будут всегда правильными, истинными, верными (основанными на фундаментальных Принципах Жизни).
Если взять, например, тех же людей, которые были вегетарианцами, а потом от этого отказались, то они не были вегетарианцами с точки зрения Знания (у них не было прямого опыта вегетарианства), внутри они не осознавали (не проживали) Принцип вегетарианства, не понимали главную его причину (его суть), а просто создали себе интеллектуальную концепцию (схему/учение) на основе какой-то (и частичной) информации. Сначала они думали, что такой «набор готовых рецептов» («концепт») верный, и некоторое время его придерживались. Но что они при этом проживали, что они при этом ощущали как опыт, как осознание от того, что они делают, от такого образа жизни? Опыта не было. И одна информация вытеснилась другой, одна концепция сменила другую. Кому-то покажется, что это «эволюция» («рост», «развитие»), но на самом деле это — метания, это подобно движению футбольного мяча по полю.
Ведические науки — это науки Осознания.
Поскольку, все Ведические науки — это науки Осознания / прямого восприятия (а "всё Знание находится в сознании"), тогда в них реальный и более точный способ получения знаний — это прямой опыт (в отличии от авторитетного свидетельствования, информации и логики, интеллектуальных концепций и подобных основ).
Простой пример показывает как это происходит. Существует какой-то экзотический фрукт, например, «сапота» или «папайя», но вы никогда его не ели, не пробовали. Вы можете постараться его "изучить": почитать о нём в энциклопедии, разузнать его химический состав, свойства, посмотреть на его фотографии, увидеть, какого он цвета и шероховатости, можно посмотреть фильмы о сапоте, можно прочитать много книг об этом фрукте. И в какой-то момент может даже очень показаться, что я якобы знаю «сапоту» или «папайю»… Я считаю, что всё выяснил о ней — прочитал/посмотрел, узнал какая она, где растёт, как созревает, в каком месте и так далее; у меня вроде бы есть вся "полная информация". Но будет ли это Знанием? Что я знаю при этом, на самом деле, о данном объекте? Как я его чувствую? Как он на меня повлияет, если я его съем? Как я буду воспринимать мир от его употребления? Какой будет мой опыт и последующие ощущения ("послевкусие")? И тогда становится понятно, что то, что я имею — это не знание, а лишь некоторый набор информации, потому что у меня не было опыта (Йогического прямого опыта) того, что такое «сапота» или «папайя», я не познал её. И такая ситуация подтверждается ещё и тем, что такие "сведения" (информацию) о ней я могу перепутать или забыть. А разве я могу спутать или забыть опыт: ощущения от вкуса или послевкусия, ощущения от прикосновений и так далее? На основе информации (собранных интеллектуальных сведений) нам крайне легко уйти в какое-то заблуждение или создать ложную концепцию ("хороша" она или "плоха", приятна или неприятна, нравится или не нравится, полезна или вредна, и другую концепцию). Но когда, я её попробую (получу опыт), то я сразу и точно знаю — мне нравится или не нравится. Без этого невозможно понять (осознать) влияние, например, «сапоты» или «папайи» на конкретно меня (субъективно!), она мне подходит или нет, и так далее. И в книгах это не может быть написано правильно и практично для меня лично (субъективно!), а только концептуально, теоретически (объективно!, то есть в общем, для всех). А если, хотя бы один раз Вы съедите «сапоту» или «папайю», то Вы будете знать, что это такое, и никогда не забудете, и можете всем описывать, и даже можете написать книгу о «сапоте» или «папайе», основываясь на своих ощущениях. Всё это было подробно описано, как пример получения прямого опыта (внутреннего субъективного восприятия, Йогического опыта, Йоги), который даёт реальное знание, и непосредственно и конкретно для меня (субъективно, индивидуально).
Можно привести и другую ситуацию — как информация может стать или не стать знанием на примере взаимоотношений (взаимодействия) между мужчиной и женщиной. Например, мужчина может говорить "я знаю эту женщину". Что он имеет в виду? Допустим, он видел её или её фотографию, может прочитать/услышать её имя и адрес, мог узнать всю биографию, прочитать её анкету и "собрать" много информации о ней и так далее. Но если он с ней не был вместе, то он её реально и не знает, он не понимает — какие ощущения она у него реально вызывает, не осознаёт — какой опыт она ему в действительности даёт, как она на него влияет (вдохновляет или подавляет), что он от неё ощущает. То есть, даже при наличии у него информации, у него нет опыта этой женщины, нет прямого субъективного ощущения (непосредственного восприятия). Помогут ли ему хоть как-то чужие «объективные» ощущения, чужая «объективная информация», чужой опыт? Нет. И поэтому, хотя он и говорит «я знаю её», но, на самом деле, он должен говорить «у меня есть информация о ней», но реально — он её не знает. Когда у него с ней будет прямой опыт взаимоотношений (реальные взаимодействия), тогда он в какой-то мере её узнал (познал), и тогда информация становится знанием. И это уже обладает намного большей практичностью, ценностью и пользой, чем теоретическая (интеллектуальная) информация, которую он "накапливал" (запоминал) {при этом опять же, нельзя говорить, что он её знает полностью; потому что, если он её познал на нижнем (физическом) уровне, то на эмоциональном, душевном, духовном и других уровнях знания ещё может и не быть!}. Только опыт (прямое восприятие, познание, Йогический опыт, ТантраЙога) — это реальные Знания. Они не будут ошибочными, и они наиболее практичны и эффективны, наиболее ценны.
Прямой опыт как непосредственное восприятие (Йога) — основа Ведических наук.
Прямой опыт через непосредственное восприятие — это основа всех Ведических наук. Как это использовать при изучении Грах — Сил жизни, "планет", которые являются основой Тантра-Джйотиша? Многие знают о существовании Грах (Сил жизни, фундаментальных Принципах/Законах, Высших Сущностей), но ошибочно их называют "планетами". Даже, если вам кажется, что с этой темой вы уже знакомы, то это не так. До сих пор вы, чаще всего, просто собрали информацию, а по-сути почти ничего не знали о Грахах. Мы можем "собрать" много информации о Них: прочитать много книг, запомнить названия/имена, качества, свойства и так далее, то есть всё "заучить", запомнить, но при этом будем ли мы Знать, будем ли мы ощущать Грахи, есть ли у нас опыт этих Сил, воспринимаем ли мы их и их влияния («захватывания») нас? Нет, обычно опыта нет, и по-сути мы не знаем Грахи (Силы жизни, "планеты"), и не можем правильно использовать такое "знание" в чтении карты рождения. Более того, мы не можем использовать Грахи в жизни, и, как следствие, очень высока вероятность того, что мы ошибаемся, совершаем неправильные выбор/решения и в своей жизни, и при рассмотрении карты рождения, и при чтении других знаков (знамений, предзнаменований) в жизни, и во всех остальных ситуациях.
А если мы получили опыт (прямое восприятие, Тантра-Йогу) качеств и влияния Грахи, то тогда мы действительно начинаем познавать её, мы осознаём Граху и её качества, и уже не ошибёмся и не спутаем качества этой Грахи с другими, потому что, мы уже знаем как её я чувствую и воспринимаю (познаю), как она на меня воздействует (меня «захватывает»).
[…]
Тантра-Джйотиш — это одна из Ведических наук.
Тантра-Джйотиш — это одна из Ведических наук, наука прямого восприятия изучаемых объектов, наука получения Знаний через Осознание.
А способ получения Знаний через непосредственный опыт — называется Йогический опыт (Йога).
Почему такой способ получения реального Знания называется йогическим? Йога — означает "соединение", "связь", "слияние", "единство" и так далее. У слова 'Йога' есть более двадцати значений перевода с Санскрита. Какое самое главное значение? "Слияние". 'Йога' означает "соединение" или "связь" не как взаимоотношение, а "слияние", как единение или соединение с объектом познания! Йога — это субъективная наука для постижения окружения, понимания Законов и Закономерностей объективного мира. Главная задача жизни — это сначала познать себя, то есть познать субъект (свой Дух, своё Истинное «Я») через следование своему Высшему Предназначению, а инструменты для этого — это мои ощущения от объективного (внешнего) мира, это мой опыт (восприятие объектов). И чужой (не мой) опыт мне никак не поможет. Тут мы видим главное кардинальное различие между Ведическими (йогическими, субъективными) науками и, привычными нам, объективными (современными, материальными) науками. Ведические субъективные науки дают знание о субъекте, то есть о себе (о моём Духе, о моём "Истинном Я", о сути меня, об Атме), что и выполняет Цель жизни субъективного непроявленного Духа (Парам-Атмы) в данном "объективном", проявленном, материальном мире. А современные, так называемые, «объективные» науки, просто изучают внешний материальный мир, вне связи (Йоги) со мной. И для чего это нужно по большому счёту?.. Такое Знание осуществляет, помогает воплотить мою Цель жизни — моё Предназначение.
Следовательно, кто такие йогины ("йоги")? Это — не те, кто занимается какими-то "упражнениями", в том числе физическими и дыхательными (асанами и пранаямами). Но это йогические учёные (ведические учёные, пандиты); то есть они — исследователи внутреннего субъективного мира (исследователи "себя", своего Духа, "Я", субъекта, Атмы), и они изучают — познают и исследуют — мир (его Закономерности и Принципы) путём получения непосредственного внутреннего опыта (через субъективное восприятие). И только такие технологии дают правильное, истинное Знание. Это Знание очень глубокого уровня — внутреннего состояния, поэтому оно — "духовное", "нематериальное" (субъективное, а не объективное). И такие исследователи жизни (учёные), в действительности познающие себя (свой Дух, своё субъективное Истинное "Я"), становятся "просветлёнными", то есть обретают Состояние Осознаности, Пробуждённости и Всезнания, становятся реально воспринимающими мироздание (риши, мудрецами, знающими). Таким образом, их "путь Йоги" (путь познания через прямое восприятие, через Йогический опыт) — это путь "соединения" с объектами восприятия, "слияния" со всем, что они хотят познать, а в завершении — «слияние» со всем Мирозданием на уровне внутренних ощущений. Познавая, они видят реальные, глубокие Принципы/Законы Мироздания (выраженные фундаментальными Силами жизни, Грахами/Дэватами), которые невидимы на внешнем, материальном, проявленном уровне. Лишь через такой путь познания мира можно стать "просветлённым", "видящим" (риши). Поэтому, когда кому-то кажется, что Йога — это способ, скажем, для похудения или для гибкости тела, или для улучшения здоровья, то это на самом деле странно. А зачем бы йогину нужно было бы, например, худеть или улучшать своё телесное (физическое) здоровье? Йогинам нужен только опыт, как источник Знания.
К сожалению, в наше время, истинный смысл значения Йоги, как науки познания (как технологии получения Знаний) почти полностью утрачен. Сейчас Йогу используют для чего угодно: для оздоровления, для излечения болезней и так далее. Да, это всё тоже работает, и хотя это поверхностный материальный уровень (это получается, как побочные эффекты технологии Йоги), оно не может не работать. Более того, неосознанная Йога, выполняющаяся ради физического тела, может уводить мужчин, а женщин особенно, от их Природного Предназначения — от рождения большого количества детей и усиления Рода (Бога).
[…]
Тантра-Джйотиш и Тантра.
Почему в названии науки Тантра-Джйотиш есть слово 'Тантра'? Когда йогин получает опыт, то он для этого использует различные технологии и методы.
Например, если он применяет техники дыхания (пранаяму), то он получает опыт и знания через ощущения своего дыхания. Когда йогин-исследователь занимается хатха-йогой (асанами),
то он получает опыт и знания через ощущения в своём теле. В частности, он делает какое-то телесное упражнение и направляет внимание на ощущения в своём теле.
Такая технология применения своего тела (ощущений в моём теле) называется 'Тантра', или "тантрический опыт" (тантрическое познание, знание через опыт моего тела).
Слово 'Тан' / 'Тану' переводится с Санскрита как "тело"; а 'Тра' — это "технология", "инструмент".
Таким образом, вызывая опыт в своём теле, йогин-учёный получает знания из своего тела, и это практичное, эффективное, безошибочное Знание.
Все древние "упражнения Йоги" были придуманы лишь для, того чтобы получать какой-то нужный — практичный и дающий Знания — опыт, чтобы получать нужные ощущения в теле, которые будут давать настоящие Знания.
Разумеется, у этих упражнений есть побочные, косвенные эффекты, например, такие как: изменения в состоянии и качествах тела, в телесном здоровье, препятствия для зачатия детей, уменьшения материальных результатов, и так далее;
поскольку, обращая внимание на тонкие связи в своём теле, мы оживляем и пробуждаем определённые утончённые силы, уменьшая природные (земные, материальные) его качества.
Но это — сторонние физические (материальные) проявления Йоги, как субъективной (нематериальной, «духовной») науки познания.
[…]
Наука ТантраДжйотиш и Грахи (Силы жизни).
В Тантра-Джйотише мы используем технологии Йоги в её прямом реальном значении, то есть, мы получаем опыт (ощущения) для обретения Знаний.
И весь опыт Джйотиша основан на йогическом опыте Грах (Сил жизни, фундаментальных Принципов жизни, "планет") путём обращения внимания на каждую Граху, на её качества, её имена, её ключевые слова ('Мантры').
Изучая Тантра-Джйотиш, мы обнаруживаем Грахи (Силы жизни, "планеты") в своём в теле (через телесные ощущения);
и поскольку это — em>Тантра', то ощущения Грах являются реальными, настоящими, и такой опыт действительно даёт практичные знания как Грах, так и остальных факторов Джйотиша.
Когда мы почувствуем Граху, то мы уже никогда не забудем её, её опыт, и всегда будем знать, что такое конкретная Граха и каковы её качества. Этот опыт у нас останется навсегда.
И потом, в своей жизни, если мы встречаем человека, и видим его, как представителя какой-то Грахи,
то мы чувствуем влияние/воздействия Грахи не интеллектуально, не логически что-то вспоминаем и "делаем вывод", а ощущаем внутри себя (как знание) значения и свойства данной Грахи.
Замечая эти Грахи (Силы жизни, "планеты") — фундаментальные Принципы — в своей жизни, мы сможем это везде применять, потому что, это знание очень практичное и эффективное,
но при этом также — простое и естественное, не требующее интеллекта, памяти, логики, доказательств…
Даже, если мы не будем использовать Джйотиш по своему прикладному назначению, скажем, для чтения карт рождения, то всё равно это — очень практично и ценно — обрести опыт «общения» (взаимодействия) с Грахами. Я смогу чувствовать их в своей жизни, понимать когда я действую под влиянием какой-то Силы — Грахи (хотя большинству кажется, что мы действуем на основании своего собственного желания). Часто (а может, почти всегда) мои мысли/желания/поступки — это не мои истинные внутренние желания, а воздействия и влияния («захваты») какой-то одной из Грах или нескольких Грах, то есть — действие на меня Сил жизни. Если я буду более осознанным, буду знать, что такое Грахи (именно знать Грахи на собственном опыте, а не иметь информацию о них), то тогда моя жизнь будет более удовлетворённой, более успешной, счастливой, всё в ней будет происходить в согласии с Высшими Принципами (фундаментальными, Родовыми/Божественными Законами), жизнь станет целостной (гармоничной), более удачливой, и тогда я не буду совершать поступки/действия, которые не соответствуют моей внутренней Сути — моему Духу, моему Роду/Богу. Неосознанность (невнимательность к ощущениям, к опыту, к восприятию, к Йоге) — это причина ошибок и страданий; а пробуждённость и постоянное внимание на ощущения, на восприятие (на Йогический опыт) — это основа эволюции (восхождения), это понимание и соблюдение Высших Принципов (Законов), это путь понимания и следования своему Предназначению.
Поэтому, знание Грах, даже не для рассмотрения карт рождения, очень практично. Это ценно, полезно и эффективно, поскольку всё, что в мире происходит, это — влияние Грах. Если я — материалист, то я, конечно, скажу, что есть материя, и лишь материя — это объективная реальность, а мои ощущения — это её следствия. Но даже при этом, в глубине себя я чувствую, что материя вторична, а моя жизнь — это мои ощущения; что я чувствую — такова и есть моя жизнь. Меня так «образовали», я получил такое, материалистическое, «образование»: в школе меня «научили», что материя первична, а остальное (сознание, ощущения) вторично. И если я буду продолжать настаивать на этой, материалистической, точке зрения, то моя жизнь будет сложной, неудовлетворённой, несчастной, нецелостной (негармоничной), выстроенной не по Высшим Принципам. И поэтому, от «теории первичности материи» стоит либо отказаться, либо хотя бы к такому своему выбору относиться осознанно, чтобы потом не удивляться последствиям.
[…]
Ведическая наука.
Как это объясняет Ведическая наука? Махариши Махеш Йоги говорил, что самое главное взаимодействие в мироздании — это взаимодействие (Триединство) 1)Риши — 2)Дэвата — 3)Чхандас. На нашем языке можно сказать, что самое фундаментальное взаимодействие (взаимоотношение) в творении — это взаимоотношения между 1) субъектом («Я», познающим), 2) процессом познания (восприятием) и 3) объектами (окружением). И, по-сути, ничего, кроме этого взаимодействия, нет. То есть, чтобы я ни делал, ни воспринимал, всегда есть {1} «Я» — (субъект), тот, кто познаёт что-то в мироздании, тот, кто в этом мире действует. Это — субъект, познающий, человек, «Я» на Санскрите называется ‘Риши’. Потом есть {2} его взаимодействие с внешним миром, либо как восприятие чего-то (впитывание, изучение), либо как его действие вовне (влияние/воздействия на окружение). И, наконец, есть {3} объект восприятия или действия (моё «объективное» окружение). Эти три "пункта" — самые основные, фундаментальные явления в моей жизни. Вспомните, что суть предложений речи заключается в трёх частях предложения («подлежащее» — «сказуемое» — «дополнение»; или «тема» — «переход» — «рема»). Такова самая распространённая мысль/идея, таков самый типичный порядок слов в предложении. Например: "я вижу цветок", "я хочу телефон", "я копаю землю". Таким образом, при моём взаимодействии с мирозданием есть: «Я» — «процесс» — «объект»; то есть всегда есть {1} тот, кто действует или познаёт (риши, человек, человек как его «Я», субъект), есть {2} процесс с ним, и есть {3} объект, над которым этот процесс совершается. И если, мы глубоко и внимательно исследуем, то все мои взаимодействия и с людьми, с объектами, с картой рождения, и даже с Богом — это соединение этих трёх, триединство: ‘субъект’ — ‘процесс’ — ‘объект’, взаимодействие: «Я» — «процесс познания или действия» — «объект, над которым я действую или который я познаю». И даже мой опыт Бога — это такое же взаимодействие. Второе явление в этом триединстве мироздания — "процесс познания", или "процесс восприятия", или "процесс действия" — на Санскрите называется ‘Дэвата’ [«божественная сущность», «эфирная» высшая сущность]. Дэваты — это ощущения. Если ко мне приходит Дэвата, я воспринимаю, что ко мне пришло ощущение; когда я чувствую ощущения, это значит, что я чувствую Дэват [«эфирные сущности»]. Мои ощущения составляют мою жизнь. То, что я чувствую, то и является моей жизнью. То есть, моя жизнь — это то, что я ощущаю. Моя жизнь — это мои ощущения, это «мои» Дэваты, это те «верхние сущности», которые приходят ко мне, которые я приглашаю или призываю, для которых я открыт, которые я в состоянии почувствовать.
[…]
Что такое жизнь, что такое моя жизнь.
Моя жизнь — это непрерывный процесс ощущений, в виде либо восприятия (принятия, впитывания), либо воздействия (действия для получения опыта).
Кто знает, что такое Дэвата на самом деле? Кто чувствует, замечает Дэват? К сожалению, слово ‘Дэвата’ часто неточно переводят, как «божество». Но на самом деле, Дэвата — это эфирная (лёгкая, Высшая) сущность, которую я воспринимаю, как ощущения. У меня есть ощущения от того, что я действую, и ощущения от того что, что я воспринимаю (принимаю). Знание Дэват — это сфера глубокого внутреннего опыта, это сфера осознания, это область, которую исследует Ведическая наука. Поэтому Дэваты с трудном можно «понять» интеллектом, но можно переживать, исследовать и осознавать на своём опыте. Для логики эти знания слишком абстрактны. А для сферы осознанности йогический реальный опыт без интеллекта даёт понимание жизни, то есть формирует философию (науку о жизни).
Что такое жизнь? Где я проживаю свою жизнь — вовне или внутри?
Когда я открываю глаза, то я вижу (воспринимаю) мир вовне — внешний, материальный, проявленный, обусловленный мир, мир объектов. Когда я закрываю глаза и направляю своё внимание внутрь себя, на свои ощущения, то внешний мир исчезает. А что остаётся? Что осталось от внешнего мира, когда мы закрыли глаза? Остаются ощущения. Когда мои глаза закрыты, внешнего мира нет, я его не воспринимаю (хотя, разумеется, есть звуки, осязательные ощущения, мысли о внешних объектах).
Если я чего-то не чувствую, значит у меня нет ощущений от этого; а если у меня нет ощущений этого, то этого сейчас нет в моей жизни (потому что, моя жизнь — это мои ощущения). Значит, когда я закрываю глаза и не воспринимаю мир объектов, то материальный мир уходит из моей жизни; и значит я тогда живу во внутреннем мире, мире ощущений, мире восприятия (прямого Йогического опыта). Когда я не чувствую мир материи, то по-сути я не могу знать, есть он или нет… Может есть, а может нет… А что тогда есть? Мои ощущения, то есть мои Дэваты (мои «божественные сущности», которые, по большому счёту, и дают мне реальные ощущения жизни, которые и есть — моя жизнь!). Поэтому, эти ощущения — это и есть наша жизнь.
[…]
Роль ощущений, место ощущений в моей жизни, ценность ощущений.
Если мы себя будем обманывать и говорить, что ощущения — это неважно, это — мелкие детали, лёгкая окраска внешнего материального, настоящего, мира (это — «вторичные» свойства объектов: моего дома, моего бизнеса, денег, семьи, страны, машины, телефона, дивана…), и будем настаивать, что моя жизнь — «объективная», что моя жизнь — это материальные объекты («квартира, муж/жена, работа — вот это жизнь, а ощущения — что-то побочное, неважное»), то это будет самой большой иллюзией, в которую мы можем попасть! И тогда, моя жизнь не только проходит в разочарованиях и страданиях, но и проживается мною зря! На самом деле, так мы себя обманываем, при этом, мы никогда не будем знать, что ожидать от объекта и насколько он реальный, и зачем он нам нужен в жизни. И наоборот, ощущения нас никогда не обманут, поскольку они — это настоящая жизнь. Если мне что-то не нравится, то это — моё реальное ощущение, это действительность моей жизни. Это ощущение более важное, чем сам объект, которые его «вызвал» (с которым я связываю данное ощущение). Если мы посмотрим глубоко в суть ощущений, и не будем кривить душой, то мы увидим в себе и искренно признаемся, что мои ощущения, по большому счёту, всегда важнее, чем объекты, с которыми они связаны. Например, я могу купить дорогую и якобы ценную вещь / машину / телефон / квартиру, но мне может быть с ней/ним некомфортно, и тогда я буду несчастен, не удовлетворён. И для меня это неприятное ощущение намного важнее, чем сама вещь, её стоимость или ценность с точки зрения «объективности». И, наоборот, у меня может не быть ничего, или быть какая-то «мелочь», какая-то незначительная вещь, или даже воспоминание, которое даёт приятное или комфортное, родное (близкое) ощущение, и тогда я буду счастлив и удовлетворён, благодаря моим ощущениям, которые она «вызывает» (которые с ней связаны).
Из своего опыта о том, что наша жизнь — это наши ощущения, мы можем сделать важный для себя вывод: я свою жизнь проживаю «внутри» — то есть в своих ощущениях, а объекты внешнего (материального) мира просто каким-то образом связаны с этими моими ощущениями. Когда ощущения хорошие, то моя жизнь хорошая, и объекты внешнего мира (предметы, вещи, люди и всё остальное) не могут мне помещать, поскольку ощущения для меня важнее. А когда ощущения неприятные, то моя жизнь несчастная, и объекты не могут сделать меня счастливым или удовлетворённым.
[…]
Из-за привычке и вследствие «образования», нам кажется, что сначала возникает объект, а потом уже появляются ощущения от него, но не факт, что это так! Точно ли объекты вызывают ощущения?! Во-первых, если посмотреть глубоко в суть, то можно почувствовать, что в реальности очень похоже на то, что сначала у меня есть ощущение, а потом, чтобы его оправдать («подтвердить», «обосновать») я связываю его с объектом (человеком, предметом, явлением), чтобы мне не казалось, что ощущения пришло ко мне само по себе. Во-вторых, очень часто у меня сначала появляется ощущение («мечта», «желание»), например, автомобиля, одежды, телефона, компьютера, страны, места, человека или иного опыта, а уже потом, вследствие этого ощущения («желания»), я уже стараюсь приобрести этот предмет или товар, попасть в страну или место, встретиться или взаимодействовать с человеком, или явлением, или сущностью.
Почему, при обучении Тантра-Джйотишу и Джйотишу, я так много времени уделяю ощущениям? Потому что, мои ощущения — это мои Дэваты. А основа Джйотиша — это Грахи. Девять Грах — это девять главных Дэват (ощущений) жизни, девять фундаментальных Принципов (Законов) жизни. Другими словами, наши ощущения — это следствие того, что к нам приходят Дэваты, то есть это следствие того, что на нас оказывают влияния Грахи. Поэтому, самое важное, самое главное и самое ценное при изучении Джйотиша — это опыт Грах, это получение ощущений от Грах, это переживание Грах на собственном опыте (Йога с Грахами), это восприятие качеств Грах. И если мы почувствуем Грахи (а при обучении Тантра-Джйотишу мы обязаны получить такой опыт), то мы поймём сущностную причину наших ощущений, мы осознаем суть Грах (Дэват) — фундаментальных Сил жизни.
Я живу под влиянием ощущений — под влиянием Грах.
Мы живём под постоянным и непрерывным влиянием различных ощущений, в терминологии науки Тантра-Джйотиш, мы живём под влиянием Грах. Это самое близкое наше взаимодействие, и поэтому для всех нас крайне важно уметь с ними «обращаться», то есть взаимодействовать. Нам следует воспринимать, чувствовать, различать Грахи, это практичные для жизни знания и технологии.
Например, если мы знаем какая Граха отвечает за управление (какая Граха является Силой Управления), то, пробуждая её в себе, мы начнём обретать Силу Управления, будем понимать Принцип Управления, и мы будем управлять — брать ответственность и давать указания — так, что у те, кем мы управляем, будут ощущать от нас силу правления. К примеру, мы в жизни встречали такого человека, который настолько властный, что когда он говорит, то возникает ощущение (желание) во всём его слушать и ему подчиняться, даже логически не понятно — почему? У нас был такой опыт? В чём причина этих ощущений? В таких людях сильна — пробуждена и проявлена — Граха «управления», то есть Сила жизни, отвечающая за управление. Не важно, это получилось случайно, от рождения или специально, воспитано им в себе. Такой человек может сам не осознавать, что он живёт под значительным влиянием одной из Грах — Грахи Сурья. Но он — властный, у него есть стабильная тенденция всеми управлять, давать указания, брать на себя ответственность. Такова реальность. И она проявляется в жизни намного заметнее, чем формальное положение такого человека в обществе, его финансовое состояние, должность и прочее.
[…]
Моё Истинное «Я» — это мой Дух.
То, как я чувствую своё Истинное «Я» — свой Дух, чувствует его в себе и каждый из нас, все люди. Это — единое для всех ощущение и самая главная Сила, и есть — первая Граха. Именно это ощущение нас всех объединяет, именно в нём — в Духе — мы все едины. А ощущения от объектов у всех нас разные (а тем более, и объекты у всех нас в окружении разные).
И важно правильно расставить приоритеты между моим "Я" (моим «Познающим»), моими ощущениями (моим «процессом познания»), и внешним миром (моими «объектами»).
Что из этого самое главное, наиболее приоритетное? "Я" («познающий», субъект) или взаимодействие с внешним миром («процесс познания») или объект («познаваемое»)?
Как отличить более приоритетные явления от менее приоритетных? То, что меняется реже, то, что более стабильно, то — важнее, приоритетнее.
Что чаще меняется вокруг меня? Объекты или ощущения? Объекты меняются чаще, чем ощущения. Объекты — они самые нестабильные, наиболее изменчивые. Объективный мир («мир материи», «объективной реальности») самый изменчивый, и поэтому на него никогда нельзя полагаться, мы не можем быть уверенными, чего ожидать от объектов. Следовательно, из трёх: «познающий», «процесс познания», «познаваемый» — мир объектов наименее важный, наименее приоритетный («третичный»). И поэтому, наиболее адекватно и естественно материальный мир использовать (жертвовать) ради своих ощущений.
[…]
Вечная и изменчивая части жизни.
В течении всей своей жизни я что-то чувствую, я что-то думаю, я что-то делаю, я что-то хочу, я что-то воспринимаю, я к чему-то иду, я чего-то избегаю и так далее.
Что никогда не меняется? Моё "Я". Вот это моё внутреннее "Я" — мой Дух, моё самоосознание, моё индивидуальное сознание (Джива-Атма) — никогда не меняется. И поскольку, у каждого нас есть то, что «никогда не меняется», вечное и неизменное, этот самый фундаментальный и стабильный опыт, то это и есть первичная и самая глубокая Сила жизни, самая главная и приоритетная Граха (Дэвата). Эта Граха — основа всего, самый фундаментальный Принцип (Закон) жизни. Эта Граха очень субъективная и наиболее абстрактная (глубокая); каждый из нас ощущает своё "Я". Это очень важно и реально, поскольку мы всё в своей жизни воспринимаем и оцениваем внутри себя, из своего "Я". И, осознавая, что ощущение «Я» («Я есть») — это самая фундаментальная, самая стабильная, Высшая Сила жизни (Граха), мы должны понимать, что она обладает наивысшим приоритетом, наибольшей важностью. Она постоянная, стабильная и даже вечная по ощущениям от неё.
Какова её ценность? Поскольку она самая не изменчивая, стабильная и даже вечная, то на неё всегда можно положиться. На материальный мир вообще нельзя положиться, он изменчив; ощущения тоже меняются («я то хочу, то не хочу»), не всегда можно быть уверенным в своих ощущениях, хотя их нужно использовать для получения Йогического опыта (знаний). Но на своё ощущение "Я" (Дух, Сознание, Атму) всегда можно положиться. Меняется моя внешность, мои привычки, мои концепции, мой образ жизни, но моё "Я" никогда не меняется. И поскольку мой Дух — это самая стабильная Сила жизни, самая глубокая моя основа, то на неё можно положиться и стоит положиться.
[…]
Первая Граха.
Как познакомиться с первой Грахой, которая соответствует нашему "Я", как узнать/познать её, то есть как получить прямой опыт этой Грахи, как узнать и описать её качества. Какое моё Истинное "Я", какой у меня опыт ощущения «Я есть»? Поскольку это важно, я снова напомню: для познания, для получения прямого восприятия (Йогического опыта) не нужно использовать интеллект, память, информацию, концепции, чужие слова; всё это будет только мешать. Для понимания нужно знать технологию получения ощущений Грахи (Дэваты), то есть нужно пробудить Граху, оживить её и обратить внимания на возникающие от этого ощущения, на связанный с этим опыт. Как я её чувствую — такова она для меня и есть, субъективно. Мои ощущения от Грахи (как и от других объектов) — это мои субъективные ощущения, мой опыт, моё восприятие, моя Йога. И каждый из нас имеет полное право на свои индивидуальные, субъективные ощущения. Хотя "Я" у всех одно и тоже, поскольку это проявление одной и той же Грахи (Силы жизни), но её опыт мы будем воспринимать индивидуально, и описывать будем индивидуально.
Каждый человек замечает эту Граху (Силу жизни) в себе приблизительно с трёх-четырёх лет, когда ребёнок начинает не просто говорить «я…», но и персонифицировать себя. Потом мы привыкаем к этой Грахе (Силе) и из-за этого почти не замечаем её (а даже если и замечаем, то очень редко). Хотя знание этой абстрактной и глубокой Силы у нас есть (мы же продолжаем говорить «я знаю», «я делаю», «я думаю», «я хочу», «я чувствую» и так далее), но почувствовать, заметить, пробудить нам эту Граху (Силу) очень трудно (просто, но трудно). Особенно сложно это сделать, когда глаза открыты и нас «отвлекает» (захватывает) внешний, материальный мир объектов и проявлений. А описать её нам ещё труднее, потому что она — самая глубокая, самая абстрактная, самая сущностная, самая нематериальная (непроявленная, духовная) из всех; хотя и — самая близкая и родная. Давайте её оживим, почувствуем и опишем. Какое моё «Я»? Какие у меня ощущения от опыта «Я есть»?
[…]
Автор: Антон Кузнецов (Ведаврат), www.Vedavrat.org