Жизнь, будучи целостной реальностью, фундаментальной ценностью которой является Оджас, выражает себя через Вату, Питту, Капху -- три психофизиологических принципа ее функционирования. Это концепция Аюрведы. Вата заключает в себе идею движения, и в контексте человека она руководит движением эмоций, мыслей, движением тела и его частей, движением жидкостей, пищи, воздуха и т.д., а также координирует их взаимоотношения. Питта отражает идею трансформации в течение жизни и отвечает за пищеварение и обмен веществ. Капха облекает жизнь в ее вещественные выражения и в физиологии человека создает структуры тела, их связанность между собой, а также смазку этих связок (суставов, тканей, клеток и т.д.). Вату, Питту, Капху называют дошами или "загрязнениями", имея ввиду, что их проявленная, относительная, качественная сущность загрязнена по отношению к непроявленному, абсолютному, бескачественному полю Бытия. |